https://sputnik.by/20221117/gendirektor-beldzhi-rasskazal-o-postavkakh-v-rf-i-problemakh-importozamescheniya--1069173766.html
Гендиректор БелДЖИ рассказал о поставках в РФ и проблемах импортозамещения
Гендиректор БелДЖИ рассказал о поставках в РФ и проблемах импортозамещения
Sputnik Беларусь
До конца года белорусский завод легковых автомобилей под брендом Geely планирует произвести еще порядка восьми тысяч машин. 17.11.2022, Sputnik Беларусь
2022-11-17T12:54+0300
2022-11-17T12:54+0300
2022-11-17T13:08+0300
геннадий свидерский
экономика
авто
сзао "белджи"
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058926234_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_e7d9461227d5583a6c89b52b8418cf6c.jpg
МИНСК, 17 ноя – Sputnik. Завод БелДЖИ за пять лет работы вышел на запланированные производственные мощности – 15 машин в час, заявил гендиректор предприятия Геннадий Свидерский на пресс-конференции в четверг. По его словам, сейчас завод работает стабильно, по итогам 10 месяцев БелДЖИ имеет рентабельность 5,9%. По-прежнему 80% продукции предприятия отправляется на экспорт, 20% - на отечественный рынок. Свидерский отметил, что на данный момент с начала 2022 года произведено и отгружено в дилерские сети 17 тысяч автомобилей, из них 14 тысяч – продано в Россию. Всего же до конца года планируется произвести 25 тысяч новых авто. "Поэтому ноябрь-декабрь будут горячими месяцами, где должны будем производить больше, чем до этого. Режим работы завода переведен на 7 дней в неделю и 12 часов в день", - пояснил Свидерский.Новый автомобиль отечественной сборки представили в Беларуси>>>Новая логистика и локдауныВместе с тем он рассказал и о проблемах, которые сегодня сопровождает автомобильной производство в Беларуси. Среди них – перестройка логистики из-за санкций, дефициты чипов на рынке и локдауны, которые время от времени объявляются в Китае. "Конечно, наладить поставки комплектующих в этих условиях было непростым делом", - пояснил генеральный директор, уточнив, что все сложности еще не преодолены."Потому что пришлось полностью поменять все логистические цепочки: если раньше шли через Литву, Клайпеду, то сейчас мы идем по Казахстану, Российской Федерации, больше используем порты Владивостока, железные дороги, которые есть. Но ритмичные поставки идут", - констатировал он.Белорусский производитель Geely рассказал, как изменятся цены на авто>>>Сложное импортозамещениеВ условиях санкций вопрос импортозамещения становится сложным, признался Свидерский. Проблемы, по его словам, заключаются в том, чтобы осваивать и применять импортозамещающие комплектующие, локализовать их. В данный момент это невозможно."Конечно, мы как производители автомобиля должны назвать нашему потенциальному партнеру по импортозамещению объемы продаж на три года, например. Поскольку понимаем, что легковой автомобиль – это средство повышенной опасности и здесь нужно, во-первых, сохранить качество автомобиля и безопасность применения того или иного комплектующего – а значит провести всесторонние и довольной длительные испытания того или иного узла в составе автомобиля", - отметил он. Во-вторых, подчеркнул директор БелДЖИ, нужно обеспечить конкурентоспособную цену того или иного комплектующего, понимая при этом, что компания Geely в Китае производит более дешевые компоненты. "К сожалению, это сдерживает работы по импортозамещению… Мы не можем финансировать подготовку производства импортозамещающих комплектующих и гарантировать заказы, а без этого наши потенциальные партнеры не могут позволить себе тратить деньги на это", - пояснил Свидерский. Он добавил, что завод ищет некоторые варианты по замещению импортных технологий с китайскими коллегами, но о них пока рано говорить.>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь.Также на Sputnik:
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/0c/16/1058926234_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_0957ea93f3ebfbe7d3d615b53d94fcda.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
геннадий свидерский, экономика , авто, сзао "белджи"
геннадий свидерский, экономика , авто, сзао "белджи"
Гендиректор БелДЖИ рассказал о поставках в РФ и проблемах импортозамещения
12:54 17.11.2022 (обновлено: 13:08 17.11.2022) До конца года белорусский завод легковых автомобилей под брендом Geely планирует произвести еще порядка восьми тысяч машин.
МИНСК, 17 ноя – Sputnik. Завод БелДЖИ за пять лет работы вышел на запланированные производственные мощности – 15 машин в час, заявил гендиректор предприятия Геннадий Свидерский на пресс-конференции в четверг.
По его словам, сейчас завод работает стабильно, по итогам 10 месяцев БелДЖИ имеет рентабельность 5,9%. По-прежнему 80% продукции предприятия отправляется на экспорт, 20% - на отечественный рынок.
Свидерский отметил, что на данный момент с начала 2022 года произведено и отгружено в дилерские сети 17 тысяч автомобилей, из них 14 тысяч – продано в Россию. Всего же до конца года планируется произвести 25 тысяч новых авто.
"Поэтому ноябрь-декабрь будут горячими месяцами, где должны будем производить больше, чем до этого. Режим работы завода переведен на 7 дней в неделю и 12 часов в день", - пояснил Свидерский.
Новая логистика и локдауны
Вместе с тем он рассказал и о проблемах, которые сегодня сопровождает автомобильной производство в Беларуси. Среди них – перестройка логистики из-за санкций, дефициты чипов на рынке и локдауны, которые время от времени объявляются в Китае.
"Конечно, наладить поставки комплектующих в этих условиях было непростым делом", - пояснил генеральный директор, уточнив, что все сложности еще не преодолены.
"Потому что пришлось полностью поменять все логистические цепочки: если раньше шли через Литву, Клайпеду, то сейчас мы идем по Казахстану, Российской Федерации, больше используем порты Владивостока, железные дороги, которые есть. Но ритмичные поставки идут", - констатировал он.
В условиях санкций вопрос импортозамещения становится сложным, признался Свидерский. Проблемы, по его словам, заключаются в том, чтобы осваивать и применять импортозамещающие комплектующие, локализовать их. В данный момент это невозможно.
"Конечно, мы как производители автомобиля должны назвать нашему потенциальному партнеру по импортозамещению объемы продаж на три года, например. Поскольку понимаем, что легковой автомобиль – это средство повышенной опасности и здесь нужно, во-первых, сохранить качество автомобиля и безопасность применения того или иного комплектующего – а значит провести всесторонние и довольной длительные испытания того или иного узла в составе автомобиля", - отметил он.
Во-вторых, подчеркнул директор БелДЖИ, нужно обеспечить конкурентоспособную цену того или иного комплектующего, понимая при этом, что компания Geely в Китае производит более дешевые компоненты.
"К сожалению, это сдерживает работы по импортозамещению… Мы не можем финансировать подготовку производства импортозамещающих комплектующих и гарантировать заказы, а без этого наши потенциальные партнеры не могут позволить себе тратить деньги на это", - пояснил Свидерский.
Он добавил, что завод ищет некоторые варианты по замещению импортных технологий с китайскими коллегами, но о них пока рано говорить.
>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь. Цены на новые авто в Беларуси
не повышались уже полгодаКредиты на покупку авто в Беларуси: сравнили банки и процентные ставки