https://sputnik.by/20221022/schitat-li-reklamoy-listovku-na-stene-i-nadpis-na-mashine--prosto-o-zakonakh-1068204631.html
Считать ли рекламой листовку на стене и надпись на машине – просто о законах
Считать ли рекламой листовку на стене и надпись на машине – просто о законах
Sputnik Беларусь
Баннеры вдоль дорог, листовки в почтовом ящике – всем понятно, что это реклама. Но есть и такие способы распространения информации, которые, на первый взгляд... 22.10.2022, Sputnik Беларусь
2022-10-22T09:25+0300
2022-10-22T09:25+0300
2022-10-22T09:25+0300
новости беларуси
советы юриста
реклама
такси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103367/84/1033678428_0:64:1200:739_1920x0_80_0_0_58f773a4d0c7ef789583ee669617b295.jpg
Sputnik разобрался в разъяснениях МАРТ относительно того, являются ли рекламой названия или логотипы компаний такси, наклеенные на автомобили, и проанализировал, в каких еще неочевидных случаях компании нужно заложить в бизнес-план расходы на наружную рекламу.Цель рекламы - привлечение вниманияСтоит отметить, что в разъяснениях ведомство обращает внимание на то, что согласно закону "О рекламе" рекламой считается информация об объекте рекламирования в любой форме, распространенная при помощи любых средств.Исходя из определения, данного в упомянутом законе, важный критерий, по которому рекламу можно отличить от другой информации, – это то, что рекламу размещают, чтобы вызвать интерес к продукту или компании.Так, МАРТ признал рекламой размещение на машинах "средств индивидуализации услуг такси" (название компании, оформленное в соответствии с фирменным стилем).Из разъяснений стоит сделать выводы не только компаниям, которые в нем непосредственно упомянуты ("Яндекс" и "Uber"), но и другим юридическим лицам, которые размещают на автомобилях логотипы, фирменные наименования и другую информацию, по которой можно идентифицировать предприятие.То же самое касается и размещения аналогичной информации на зданиях. Причем рекламой считают не только полноценные вывески, но и наклейки на окнах и дверях с названием фирмы, даже напечатанные на обычной офисной бумаге указатели, которые небольшие компании нередко размещают на окнах.Рекламный сбор и заключение договораИз разъяснений МАРТ следует, что для того, чтобы на законных основаниях разместить на своих автомобилях рекламу, белорусским компаниям нужно заплатить сбор за размещение (распространение) рекламы в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 "О развитии средств массовой информации".Для того, чтобы документально оформить размещение рекламы, нужен договор об этом между компанией, чей логотип или наименование будет на машине, и собственником авто. Аналогично при размещении рекламы на здании, нужно заключить договор о ее размещении с собственником здания.Если разместить рекламу хочет иностранная компания, ей в обязательном порядке нужно заключить договор с рекламным агентством, и платить сбор будет рекламное агентство, отмечает МАРТ.Информация, которая нужна по законодательству – не рекламаСтоит отметить, что закон "О рекламе" не распространяется на информацию, обязанность по производству и (или) размещению (распространению) которой возложена на организации или граждан законодательством.Например, не будет считаться рекламой информация, размещение которой обязательно в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Однако, важно четкое исполнение норм закона – указание названия производителя на товаре – не реклама, а вот если добавить к нему слова "самая лучшая компания в отрасли" – однозначно реклама.Для автомобилей такси законодательством тоже установлена обязательная информация, которая должна быть размещена на машинах: по правилам автомобильных перевозок пассажиров на левой и правой передней дверях должно быть краткое наименование (для юрлиц) или фамилия и инициалы (для ИП) перевозчика и его УНП.Определяя, является ли информация, которую компания хочет разместить, рекламой, или же это информация, обязательная для размещения в соответствии с законодательством, нельзя забывать, что по закону и обязательная информация может быть признана рекламой, если это установлено этим законом или другим законодательством, поэтому если компания хочет избежать дополнительных расходов, каждый случай нужно анализировать очень тщательно.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103367/84/1033678428_66:0:1134:801_1920x0_80_0_0_f31647da59d8affe1caf99d8a07a1780.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, советы юриста, реклама, такси
новости беларуси, советы юриста, реклама, такси
Считать ли рекламой листовку на стене и надпись на машине – просто о законах
Баннеры вдоль дорог, листовки в почтовом ящике – всем понятно, что это реклама. Но есть и такие способы распространения информации, которые, на первый взгляд, рекламой не кажутся.
Sputnik разобрался в разъяснениях МАРТ относительно того,
являются ли рекламой названия или логотипы компаний такси, наклеенные на автомобили, и проанализировал, в каких еще неочевидных случаях компании нужно заложить в бизнес-план расходы на наружную рекламу.
Цель рекламы - привлечение внимания
Стоит отметить, что в разъяснениях ведомство обращает внимание на то, что согласно закону "О рекламе" рекламой считается информация об объекте рекламирования в любой форме, распространенная при помощи любых средств.
Исходя из определения, данного в упомянутом законе, важный критерий, по которому рекламу можно отличить от другой информации, – это то, что рекламу размещают, чтобы вызвать интерес к продукту или компании.
Так, МАРТ признал рекламой размещение на машинах "средств индивидуализации услуг такси" (название компании, оформленное в соответствии с фирменным стилем).
Из разъяснений стоит сделать выводы не только компаниям, которые в нем непосредственно упомянуты ("Яндекс" и "Uber"), но и другим юридическим лицам, которые размещают на автомобилях логотипы, фирменные наименования и другую информацию, по которой можно идентифицировать предприятие.
То же самое касается и размещения аналогичной информации на зданиях. Причем рекламой считают не только полноценные вывески, но и наклейки на окнах и дверях с названием фирмы, даже напечатанные на обычной офисной бумаге указатели, которые небольшие компании нередко размещают на окнах.
Рекламный сбор и заключение договора
Из разъяснений МАРТ следует, что для того, чтобы на законных основаниях разместить на своих автомобилях рекламу, белорусским компаниям нужно заплатить сбор за размещение (распространение) рекламы в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31 марта 2022 г. № 131 "О развитии средств массовой информации".
Для того, чтобы документально оформить размещение рекламы, нужен договор об этом между компанией, чей логотип или наименование будет на машине, и собственником авто. Аналогично при размещении рекламы на здании, нужно заключить договор о ее размещении с собственником здания.
Если разместить рекламу хочет иностранная компания, ей в обязательном порядке нужно заключить договор с рекламным агентством, и платить сбор будет рекламное агентство, отмечает МАРТ.
Информация, которая нужна по законодательству – не реклама
Стоит отметить, что закон "О рекламе" не распространяется на информацию, обязанность по производству и (или) размещению (распространению) которой возложена на организации или граждан законодательством.
Например, не будет считаться рекламой информация, размещение которой обязательно в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Однако, важно четкое исполнение норм закона – указание названия производителя на товаре – не реклама, а вот если добавить к нему слова "самая лучшая компания в отрасли" – однозначно реклама.
Для автомобилей такси законодательством тоже установлена обязательная информация, которая должна быть размещена на машинах: по правилам автомобильных перевозок пассажиров на левой и правой передней дверях должно быть краткое наименование (для юрлиц) или фамилия и инициалы (для ИП) перевозчика и его УНП.
Определяя, является ли информация, которую компания хочет разместить, рекламой, или же это информация, обязательная для размещения в соответствии с законодательством, нельзя забывать, что по закону и обязательная информация может быть признана рекламой, если это установлено этим законом или другим законодательством, поэтому если компания хочет избежать дополнительных расходов, каждый случай нужно анализировать очень тщательно.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!