https://sputnik.by/20221006/produkty-po-kartochkam-kak-rabotayut-sotsialnye-skidki-1067641229.html
Продукты по карточкам: как работают социальные скидки
Продукты по карточкам: как работают социальные скидки
Sputnik Беларусь
В январе 2022 года государство и крупные сети продмагов подписали соглашение о социальных скидках. Этой программе скоро год. Для кого она и что реально дает? 06.10.2022, Sputnik Беларусь
2022-10-06T15:27+0300
2022-10-06T15:27+0300
2022-11-16T11:04+0300
новости беларуси
экономика
белстат
цены
эксклюзив
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103992/44/1039924444_0:29:3047:1743_1920x0_80_0_0_85e8a4739ac327b1bf462cfd0afda832.jpg
Социальную скидку при покупке некоторых продовольственных товаров могут получить пенсионеры, многодетные семьи и "малообеспеченные слои населения". На практике это практически все, кто получает те или иные ежемесячные госпособия. Сюда же относятся инвалиды или родители, которые воспитывают ребенка-инвалида.Соцдисконт охватил примерно от 1,3 млн до 1,4 млн жителей Беларуси, то есть порядка 14-15% населения страны. Статистика основана на числе выданных дисконтных соцкарт. Программы работают более чем в десятке сетей магазинов.Секреты скидокСущественно снизить цены для большой группы населения ритейл не может. Розничная торговля – не высокомаржинальный бизнес. В Беларуси, по данным Белстата, обычно "наваривают" около 1% (иногда 2%). Сети живут за счет быстрого оборота больших групп товаров, постоянных кредитов или занятия в долг через облигации.Есть и другие секреты, но все равно продовольственный ритейл не сравнить, например, с лесозаготовками. В этом сегменте в Беларуси маржа может быть около 20%. То есть большие скидки в сетях не могут быть постоянно: они невыгодны компаниям, если изначально сеть не сделала большую наценку, которая позволяет предложить покупателю привлекательный дисконт в 20% или 25%.Либо такие скидки – договоренность сетей и производителей. Последние снижают оптовую цену, чтобы продвинуть большие партии на полки супермаркетов. Иногда сети заказывают продукты под своими брендами, и это тоже может быть путь к удешевлению. Есть сезонные факторы и другое.На что распространяется "социалка"Самый надежный способ узнать, что сейчас входит в социальный список – позвонить на горячую линию любой крупной торговой сети. Можно найти и текст соглашения на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли.На момент написания материала в приложении к документу было 29 пунктов. Если взять самые популярные продукты, то это пшеничная мука, перловка, овсяные хлопья, простые виды хлеба, курятина, молоко, кефир, яйца, сметана, некоторые виды сыров и другое. Как правило, сети помечают эти товары особым значком, но не всегда. Есть нюансы.Например, на бескостную говядину и свинину социальных скидок нет. Изначально были скидки на манку, гречку и пшенную крупу. С начала года нормативная база менялась, и сейчас эти крупы выведены из-под социальных скидок.Нет соцскидки на овсяные хлопья с какими-либо добавками. То же самое по сливочному маслу: дисконт только на продукт из сливок или молока. Если добавлено какао, масло считается десертным и скидка не положена.Аналогичная ситуация с творогом: скидка предоставляется на обычный продукт. Зерненый творог с добавлением сливок, творожные десерты – не социальные товары.Зато можно покупать со скидками картофель, свеклу, лук и в целом стандартный борщевой набор.Каков размер скидки?Как правило, говорится, что социальная скидка – 10%. Так прописано в соглашении. Но, повторимся, есть нюансы.Ни одна торговая сеть не захочет работать в убыток и делать скидку так, чтобы продукт стал дешевле оптовой цены. Плюс в Беларуси с 2020 года государство плотно регулирует цены на многие товары.Принципы сдерживания цен и списки товаров меняются. И все равно наценка сети на многие социальные товары может быть меньше 10%. Поэтому ритейлу разрешили делать соцскидку так, чтобы цена на полке не стала ниже закупочной (плюс НДС).Сотрудник Sputnik Беларусь, у которого есть карта соцскидок, опытным путем установил, что в стандартном чеке повседневных покупок соцкарта дает общую скидку на уровне до одного рубля. Иногда ниже. Получается, что за месяц можно сэкономить примерно на еще одну закупку еды на 1-2 дня для семьи из двух взрослых и 3-4 детей.Конечно, при инфляции почти в 19% (именно по ценам на продукты) любая экономия помогает семейному бюджету. Но социальные скидки инфляцию не останавливают. Также у некоторых сетей соцдисконт означает отказ от других бонусов. Нужно внимательно читать условия и выбирать, что выгодно конкретному человеку – социальная карта либо обычная дисконтная.В каких магазинах дают соцскидку?Дисконт есть во многих сетях, но не всех. К соглашению присоединились 17 компаний. Их число не совпадает с количеством сетей, потому что некоторые бренды ритейла имеют по несколько юрлиц.Приводим полный список сетей:Сеть "Евроопт" дает соцскидки только в магазинах своего основного бренда. В "Грошык" и "Хит!" это не работает. Также в списке нет госмагазинов. Исключение – Белкоопсоюз, который фактически контролируется государством.Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен!Также на Sputnik:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103992/44/1039924444_316:0:3047:2048_1920x0_80_0_0_7dcd02e31d53bacd2d5b61e712b6cff0.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, экономика , белстат, цены, эксклюзив
новости беларуси, экономика , белстат, цены, эксклюзив
Продукты по карточкам: как работают социальные скидки
15:27 06.10.2022 (обновлено: 11:04 16.11.2022) В январе 2022 года государство и крупные сети продмагов подписали соглашение о социальных скидках. Этой программе скоро год. Для кого она и что реально дает?
Социальную скидку при покупке некоторых продовольственных товаров могут получить пенсионеры, многодетные семьи и "малообеспеченные слои населения". На практике это практически все, кто получает те или иные ежемесячные госпособия. Сюда же относятся инвалиды или родители, которые воспитывают ребенка-инвалида.
Соцдисконт охватил примерно от 1,3 млн до 1,4 млн жителей Беларуси, то есть порядка 14-15% населения страны. Статистика основана на числе выданных дисконтных соцкарт. Программы работают более чем в десятке сетей магазинов.
Существенно снизить цены для большой группы населения ритейл не может. Розничная торговля – не высокомаржинальный бизнес. В Беларуси, по данным Белстата, обычно "наваривают" около 1% (иногда 2%). Сети живут за счет быстрого оборота больших групп товаров, постоянных кредитов или занятия в долг через облигации.
Есть и другие секреты, но все равно продовольственный ритейл не сравнить, например, с лесозаготовками. В этом сегменте в Беларуси маржа может быть около 20%. То есть большие скидки в сетях не могут быть постоянно: они невыгодны компаниям, если изначально сеть не сделала большую наценку, которая позволяет предложить покупателю привлекательный дисконт в 20% или 25%.
Либо такие скидки – договоренность сетей и производителей. Последние снижают оптовую цену, чтобы продвинуть большие партии на полки супермаркетов. Иногда сети заказывают продукты под своими брендами, и это тоже может быть путь к удешевлению. Есть сезонные факторы и другое.
На что распространяется "социалка"
Самый надежный способ узнать, что сейчас входит в социальный список – позвонить на горячую линию любой крупной торговой сети. Можно найти и текст соглашения на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
На момент написания материала в приложении к документу было 29 пунктов. Если взять самые популярные продукты, то это пшеничная мука, перловка, овсяные хлопья, простые виды хлеба, курятина, молоко, кефир, яйца, сметана, некоторые виды сыров и другое. Как правило, сети помечают эти товары особым значком, но не всегда.
Например, на бескостную говядину и свинину социальных скидок нет. Изначально были скидки на манку, гречку и пшенную крупу. С начала года нормативная база менялась, и сейчас эти крупы выведены из-под социальных скидок.
Нет соцскидки на овсяные хлопья с какими-либо добавками. То же самое по сливочному маслу: дисконт только на продукт из сливок или молока. Если добавлено какао, масло считается десертным и скидка не положена.
Аналогичная ситуация с творогом: скидка предоставляется на обычный продукт. Зерненый творог с добавлением сливок, творожные десерты – не социальные товары.
Зато можно покупать со скидками картофель, свеклу, лук и в целом стандартный борщевой набор.
Как правило, говорится, что социальная скидка – 10%. Так прописано в соглашении. Но, повторимся, есть нюансы.
Ни одна торговая сеть не захочет работать в убыток и делать скидку так, чтобы продукт стал дешевле оптовой цены. Плюс в Беларуси с 2020 года государство плотно регулирует цены на многие товары.
Принципы сдерживания цен и списки товаров меняются. И все равно наценка сети на многие социальные товары может быть меньше 10%. Поэтому ритейлу разрешили делать соцскидку так, чтобы цена на полке не стала ниже закупочной (плюс НДС).
Сотрудник Sputnik Беларусь, у которого есть карта соцскидок, опытным путем установил, что в стандартном чеке повседневных покупок соцкарта дает общую скидку на уровне до одного рубля. Иногда ниже. Получается, что за месяц можно сэкономить примерно на еще одну закупку еды на 1-2 дня для семьи из двух взрослых и 3-4 детей.
Конечно, при инфляции почти в 19% (именно по ценам на продукты) любая экономия помогает семейному бюджету. Но социальные скидки инфляцию не останавливают. Также у некоторых сетей соцдисконт означает отказ от других бонусов. Нужно внимательно читать условия и выбирать, что выгодно конкретному человеку – социальная карта либо обычная дисконтная.
В каких магазинах дают соцскидку?
Дисконт есть во многих сетях, но не всех. К соглашению присоединились 17 компаний. Их число не совпадает с количеством сетей, потому что некоторые бренды ритейла имеют по несколько юрлиц.
Приводим полный список сетей:
Белкоопсоюз (в том числе магазины "Родны Кут"),
"Евроопт" (не указаны "Грошык" и "Хит!"),
Сеть "Евроопт" дает соцскидки только в магазинах своего основного бренда. В "Грошык" и "Хит!" это не работает. Также в списке нет госмагазинов. Исключение – Белкоопсоюз, который фактически контролируется государством.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Дзен.Новости и читайте наш канал в Дзен! В Минске или деревне:
где продукты дешевле?В Беларуси исчезли некоторые импортные товары,
но это не страшно – глава МАРТВ Минске или деревне:
где продукты дешевле?