https://sputnik.by/20220913/uzkiy-razrez-far-stanet-li-kitayskiy-avtoprom-zamenoy-evropeyskomu-1066792016.html
Станет ли китайский автопром заменой европейскому?
Станет ли китайский автопром заменой европейскому?
Sputnik Беларусь
Кто может занять нишу на рынке новых бюджетных автомобилей после ухода европейских марок, выяснял колумнист Sputnik Николай Левчук. 13.09.2022, Sputnik Беларусь
2022-09-13T10:34+0300
2022-09-13T10:34+0300
2022-12-20T13:31+0300
колумнисты
экономика
авто
новости беларуси
россия
авторынок в беларуси
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/09/0d/1066792366_0:116:2273:1394_1920x0_80_0_0_68570eb64e276158b4cec327c582cb4d.jpg
Вместе с сообщением о рекордном падении продаж новых легковых автомобилей в Беларуси стало известно о том, что доля китайских машин в России превысила в августе четверть объема рынка, лучше китайских там продаются только отечественные. Это отражает и некоторые белорусские тенденции. Что будет с союзным рынком новых авто?На ниве производства NivaПокупатели уже успели привыкнуть к мысли о том, что ряд моделей российской LADA строится на платформах, предоставленных Renault, и из французских же комплектующих. Но западные санкции разрушили этот стереотип: в марте объявила об уходе с российского рынка французская Renault, которая занимала его третью часть, наполняя как технологиями, реализуемыми в LADA, так и готовыми автомобилями своей марки. Renault контролировала два завода, которые производили машины под российской маркой и один – под французской.Именно LADA лидирует по продажам среди новых машин как в России, так и Беларуси, поэтому что бы не случилось этот бренд всегда будет востребован, он имеет на рынке устойчивую нишу. Уход Renault заставил LADA запустить технологические цепочки с минимальным использованием импортных комплектующих, что накладывает заметные ограничения как на модельный ряд, так и комплектацию.Но отнюдь не снимает проблему перезапуска логистических цепочек и применяемых технологических решений на основе партнерства с новыми стратегическими партнерами, скорее всего, китайского происхождения. Рынок замер, и они пока лишь присматриваются к его намечающимся тенденциям.Некоторые особо ожидаемые проекты LADA поставлены в лист ожидания и ждут своего часа. Так, в 2024 году планировалось выпустить Niva третьего поколения. Проект все еще находится в разработке, правда, его финишные очертания неясны. Последнее, что сообщалось: патентная регистрация обрамляющего щиток приборов и медиасистему декоративного канта передней панели салона, получение патентных документов на дефлекторы вентилятора.Принципиальная проблема заключается в том, что этот среднеразмерный кроссовер планировалось строить на платформе Renault-Nissan-Mitsubishi CMF-B. Сейчас обсуждается ее замена платформой китайского бренда GAK, у которого есть уже готовые решения для постройки кроссовера. Самая современная собственная архитектура LADA связана с моделью Vesta, на базе которой планируется запуск в серию компактного "паркетника".Явление миру первого кроссовера небезосновательно связывают с выходом на конвейер вазовской "Нивы" в 1977 году, в которой впервые было применено полноприводное решение на не рамном серийном внедорожнике. Этот уникальный сегмент инженерам и маркетологам LADA надо обязательно расширять, не боясь позиционировать Niva как родоначальника в своем классе. Ибо время – деньги, а устойчивый спрос на эту машину есть. Китайский GAK, заменив французский Renault, может стать палочкой-выручалочкой для запуска ее нового поколения.>>> Белорусским водителям будут приходить "письма счастья" из РоссииДилерские запасы таютРоссийские активы Renault перешли в госсобственность, но компании оставили возможность вернуться, потому что соглашение о продаже ее акций подписано с опционом на обратный выкуп доли в течение следующих шести лет. Непосредственные потери Renault оцениваются в €2,2 млрд. Фактической возможности работать на российском рынке у французского концерна нет, потому что ввоз оригинальных комплектующих находится под санкциями.Решение об уходе не в последнюю очередь было подкреплено пессимистичным прогнозом в отношении восстановления российского рынка новых авто. В любом случае освобождающиеся ниши по мере возможностей будут замещать LADA и китайский автопром с учетом того, что и на Западе дела идут не лучшим образом. Дефицит чипов, удорожание энергоресурсов и как следствие рост издержек производства негативно отражаются на цене новых машин, подрывают позиции автомобильных рынков, в частности, европейского. ADAC подсчитала, что за пять лет средняя стоимость новых машин в Германии выросла почти вдвое.По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в Беларуси произошла стабилизация цен, в том числе на автомобили, ввозимые из России, но вопрос с параллельным импортом остается открытым. И хотя, как подчеркивают в БАА, законодательство и практика деловых отношений не позволяют использовать его механизмы автодилерам Беларуси, уже появились размещенные на профильных площадках объявления о продаже новых Toyota Land Cruiser 300, как выяснилось, ввезенных автодилерами из Казахстана. А это фактически и есть параллельный импорт.Специалисты заявляют о необходимости упрощения процедур сертификации ввозимых автомобилей и запчастей к ним с учетом законодательной практики Российской Федерации, что позволило бы снизить темпы падения предложения автомобилей и компонентов в отрасли. Так, август 2022 года ознаменовался в Беларуси падением уровня продаж новых легковых авто на 83,9% или на 2834 штук по сравнению с августом 2021 года – продажи составили 542 автомобиля.По итогам 8 месяцев 2022 года на рынке лидирует марка LADA – с результатом 3 490 проданных автомобилей. В тройке лидеров также находятся бренды Geely и Kia. Всего с начала года в Беларуси продано 11 764 новых легковых авто.Ожидаемый уровень продаж в ближайшие месяцы во многом будет определяться объемом реализации Geely. Без учета продаж отечественного производителя рынок вряд ли преодолеет рубеж в 500 легковых автомобилей в месяц. Если годом ранее дилерами – членами БАА на рынке были представлены 112 моделей новых автомобилей, то в августе 2022 года только 36. При этом дилерские запасы новых автомобилей превышают две тысячи единиц, что соответствует текущему трехмесячному объему продаж, резюмируют в БАА.>>> Новые правила купли-продажи автомобилей: уйдут ли нечестные "перекупы"?В поисках темной лошадкиПризнаки восстановления рынка пока отсутствуют, тем более нет предпосылок к возврату цен на уровень 2021 года. Об этом можно судить по весьма популярному у белорусов бюджетному VW Polo. Его стартовая цена в салоне, когда-то составлявшая в эквиваленте $11 580 в базовой комплектации, вспоминается теперь как сладкий сон. Потому что сегодня она стартует уже с $20 тыс.Как говорит гендиректор одного из крупнейших белорусских автохолдингов Игорь Сукач, автомобили VW Polo ввозятся из России с ценообразованием для дилеров в российских рублях. В последнее же время российский рубль значительно укрепился.То есть текущая цена на Polo определяется не спросом и предложением, что было бы логично, а курсовыми факторами. Но и это, скорее всего, не спасет модель от исчезновения из белорусских автоцентров. Как поясняет управляющая группы Volkswagen в Беларуси Марина Рудакова, последние 10 лет большая часть продукции VW для белорусского рынка шла из России, потому что в российских рублях цена была конкурентоспособная. К тому же держателями сертификатов на новые модели является Россия – все было построено на защиту ее производства. Впрочем, аналогичный механизм ценообразования на белорусском рынке касается и производимых в России китайских машин.Насчет замещения выпадающих марок Игорь Сукач говорит, что в Беларуси достаточно небольшой автомобильный рынок, во многом зависящий от российского. При этом ни один автомобильный бренд – будь то европейский, американский, китайский – не готов в течение года занять освободившуюся нишу. Выход на рынок новой марки – серьезный вызов, к которому любая автомобильная компания готовится минимум на протяжении года.В Беларуси можно ожидать появления тех автомобилей, которые достаточно массово представлены в России, но не в таком объеме, или вовсе отсутствуют на белорусском рынке. И только потом – совсем новые для рынка марки.В августе впервые самыми популярными машинами в Москве стали четыре китайские модели: кроссоверы Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro. Но все они уже представлены на белорусском рынке, что означает дальнейшее усиление китайского присутствия на нем особенно с учетом местного производства Geely. Но Марина Рудакова не исключает, что есть неведомая темная лошадка среди китайских моделей. По ее словам, кто первым предоставит доступный китайский "бюджетник" седан – тот и заберет большую часть рынка.>>> Пархомчик рассказал, когда БелДЖИ заработает на полную мощностьМнение автора может не совпадать с точкой зрения редакцииСамые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!
новости беларуси
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Николай Левчук
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/04/06/1047318493_0:228:1742:1969_100x100_80_0_0_7d7ba16df0932489a66670f0263a9dbe.jpg
Николай Левчук
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/04/06/1047318493_0:228:1742:1969_100x100_80_0_0_7d7ba16df0932489a66670f0263a9dbe.jpg
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e6/09/0d/1066792366_130:0:2141:1508_1920x0_80_0_0_318f0d677c2a1cb627ca0938e1476bd7.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Николай Левчук
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/04/06/1047318493_0:228:1742:1969_100x100_80_0_0_7d7ba16df0932489a66670f0263a9dbe.jpg
колумнисты, экономика , авто, новости беларуси, россия, авторынок в беларуси
колумнисты, экономика , авто, новости беларуси, россия, авторынок в беларуси
Станет ли китайский автопром заменой европейскому?
10:34 13.09.2022 (обновлено: 13:31 20.12.2022) Кто может занять нишу на рынке новых бюджетных автомобилей после ухода европейских марок, выяснял колумнист Sputnik Николай Левчук.
Вместе с сообщением о рекордном падении продаж новых легковых автомобилей в Беларуси стало известно о том, что доля китайских машин в России превысила в августе четверть объема рынка, лучше китайских там продаются только отечественные. Это отражает и некоторые белорусские тенденции. Что будет с союзным рынком новых авто?
На ниве производства Niva
Покупатели уже успели привыкнуть к мысли о том, что ряд моделей российской LADA строится на платформах, предоставленных Renault, и из французских же комплектующих. Но западные санкции разрушили этот стереотип: в марте объявила об уходе с российского рынка французская Renault, которая занимала его третью часть, наполняя как технологиями, реализуемыми в LADA, так и готовыми автомобилями своей марки. Renault контролировала два завода, которые производили машины под российской маркой и один – под французской.
Именно LADA лидирует по продажам среди новых машин как в России, так и Беларуси, поэтому что бы не случилось этот бренд всегда будет востребован, он имеет на рынке устойчивую нишу. Уход Renault заставил LADA запустить технологические цепочки с минимальным использованием импортных комплектующих, что накладывает заметные ограничения как на модельный ряд, так и комплектацию.
Но отнюдь не снимает проблему перезапуска логистических цепочек и применяемых технологических решений на основе партнерства с новыми стратегическими партнерами, скорее всего, китайского происхождения. Рынок замер, и они пока лишь присматриваются к его намечающимся тенденциям.
Некоторые особо ожидаемые проекты LADA поставлены в лист ожидания и ждут своего часа. Так, в 2024 году планировалось выпустить Niva третьего поколения. Проект все еще находится в разработке, правда, его финишные очертания неясны. Последнее, что сообщалось: патентная регистрация обрамляющего щиток приборов и медиасистему декоративного канта передней панели салона, получение патентных документов на дефлекторы вентилятора.
Принципиальная проблема заключается в том, что этот среднеразмерный кроссовер планировалось строить на платформе Renault-Nissan-Mitsubishi CMF-B. Сейчас обсуждается ее замена платформой китайского бренда GAK, у которого есть уже готовые решения для постройки кроссовера. Самая современная собственная архитектура LADA связана с моделью Vesta, на базе которой планируется запуск в серию компактного "паркетника".
Явление миру первого кроссовера небезосновательно связывают с выходом на конвейер вазовской "Нивы" в 1977 году, в которой впервые было применено полноприводное решение на не рамном серийном внедорожнике. Этот уникальный сегмент инженерам и маркетологам LADA надо обязательно расширять, не боясь позиционировать Niva как родоначальника в своем классе. Ибо время – деньги, а устойчивый спрос на эту машину есть. Китайский GAK, заменив французский Renault, может стать палочкой-выручалочкой для запуска ее нового поколения.
Российские активы Renault перешли в госсобственность, но компании оставили возможность вернуться, потому что соглашение о продаже ее акций подписано с опционом на обратный выкуп доли в течение следующих шести лет. Непосредственные потери Renault оцениваются в €2,2 млрд. Фактической возможности работать на российском рынке у французского концерна нет, потому что ввоз оригинальных комплектующих находится под санкциями.
Решение об уходе не в последнюю очередь было подкреплено пессимистичным прогнозом в отношении восстановления российского рынка новых авто. В любом случае освобождающиеся ниши по мере возможностей будут замещать LADA и китайский автопром с учетом того, что и на Западе дела идут не лучшим образом. Дефицит чипов, удорожание энергоресурсов и как следствие рост издержек производства негативно отражаются на цене новых машин, подрывают позиции автомобильных рынков, в частности, европейского. ADAC подсчитала, что за пять лет средняя стоимость новых машин в Германии выросла почти вдвое.
По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), в Беларуси произошла стабилизация цен, в том числе на автомобили, ввозимые из России, но вопрос с параллельным импортом остается открытым. И хотя, как подчеркивают в БАА, законодательство и практика деловых отношений не позволяют использовать его механизмы автодилерам Беларуси, уже появились размещенные на профильных площадках объявления о продаже новых Toyota Land Cruiser 300, как выяснилось, ввезенных автодилерами из Казахстана. А это фактически и есть параллельный импорт.
Специалисты заявляют о необходимости упрощения процедур сертификации ввозимых автомобилей и запчастей к ним с учетом законодательной практики Российской Федерации, что позволило бы снизить темпы падения предложения автомобилей и компонентов в отрасли. Так, август 2022 года ознаменовался в Беларуси падением уровня продаж новых легковых авто на 83,9% или на 2834 штук по сравнению с августом 2021 года – продажи составили 542 автомобиля.
По итогам 8 месяцев 2022 года на рынке лидирует марка LADA – с результатом 3 490 проданных автомобилей. В тройке лидеров также находятся бренды Geely и Kia. Всего с начала года в Беларуси продано 11 764 новых легковых авто.
Ожидаемый уровень продаж в ближайшие месяцы во многом будет определяться объемом реализации Geely. Без учета продаж отечественного производителя рынок вряд ли преодолеет рубеж в 500 легковых автомобилей в месяц. Если годом ранее дилерами – членами БАА на рынке были представлены 112 моделей новых автомобилей, то в августе 2022 года только 36. При этом дилерские запасы новых автомобилей превышают две тысячи единиц, что соответствует текущему трехмесячному объему продаж, резюмируют в БАА.
Признаки восстановления рынка пока отсутствуют, тем более нет предпосылок к возврату цен на уровень 2021 года. Об этом можно судить по весьма популярному у белорусов бюджетному VW Polo. Его стартовая цена в салоне, когда-то составлявшая в эквиваленте $11 580 в базовой комплектации, вспоминается теперь как сладкий сон. Потому что сегодня она стартует уже с $20 тыс.
Как говорит гендиректор одного из крупнейших белорусских автохолдингов Игорь Сукач, автомобили VW Polo ввозятся из России с ценообразованием для дилеров в российских рублях. В последнее же время российский рубль значительно укрепился.
То есть текущая цена на Polo определяется не спросом и предложением, что было бы логично, а курсовыми факторами. Но и это, скорее всего, не спасет модель от исчезновения из белорусских автоцентров. Как поясняет управляющая группы Volkswagen в Беларуси Марина Рудакова, последние 10 лет большая часть продукции VW для белорусского рынка шла из России, потому что в российских рублях цена была конкурентоспособная. К тому же держателями сертификатов на новые модели является Россия – все было построено на защиту ее производства. Впрочем, аналогичный механизм ценообразования на белорусском рынке касается и производимых в России китайских машин.
Насчет замещения выпадающих марок Игорь Сукач говорит, что в Беларуси достаточно небольшой автомобильный рынок, во многом зависящий от российского. При этом ни один автомобильный бренд – будь то европейский, американский, китайский – не готов в течение года занять освободившуюся нишу. Выход на рынок новой марки – серьезный вызов, к которому любая автомобильная компания готовится минимум на протяжении года.
В Беларуси можно ожидать появления тех автомобилей, которые достаточно массово представлены в России, но не в таком объеме, или вовсе отсутствуют на белорусском рынке. И только потом – совсем новые для рынка марки.
В августе впервые самыми популярными машинами в Москве стали четыре китайские модели: кроссоверы Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas Pro. Но все они уже представлены на белорусском рынке, что означает дальнейшее усиление китайского присутствия на нем особенно с учетом местного производства Geely. Но Марина Рудакова не исключает, что есть неведомая темная лошадка среди китайских моделей. По ее словам, кто первым предоставит доступный китайский "бюджетник" седан – тот и заберет большую часть рынка.
Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!