"Минсктранс" объяснил причины троллейбусного коллапса в столице

© Sputnik / Роман ШантарТроллейбус в метель
Троллейбус в метель - Sputnik Беларусь, 1920, 25.01.2022
Подписаться
Самое неприятное, что транспортный коллапс случился в час пик – люди получили массу неудобств.
МИНСК, 25 янв – Sputnik. Представитель предприятия "Минсктранс" Виктор Доморад объяснил, почему во вторник в белорусской столице троллейбусы многих маршрутов не могли выполнять перевозки.
Вечером 25 января в белорусской столице остановилось движение троллейбусов на маршрутах № 25, 31, 32, 36, 47, 64. Причем в обоих направлениях. На улицах Алибегова и Железнодорожная возникли заторы транспорта. Кроме того, перестали двигаться троллейбусы № 37, 41 и 61, которые следовали по проспекту Независимости в сторону улицы Руссиянова. Такая же участь постигла троллейбусы № 10, 25, 32, 40 и 64, курсировавшие по проспекту Дзержинского. Движение по всем маршрутам было восстановлено к 19 часам.
"Из-за пробоя изоляции на спецчастях контактной сети происходит короткое замыкание. Это является следствием оседания паров соли из-за обильного посыпания проезжей части антигололедным реагентом", – сказал Доморад.
Он также уточнил, что именно это стало причиной остановки троллейбусов на многих маршрутах столицы.
Обработка дорог: сколько соли уже высыпали на улицы Минска>>>

Противогололедные реагенты

Для того чтобы бороться с гололедом, коммунальные службы уже давно используют реагенты. Они есть нескольких типов: абразивные, химические и комбинированные.
Универсальных реагентов пока не существует, они имеют как плюсы, так и минусы. На эффективность их использования влияют температура и влажность воздуха, характер дорожного покрытия.
Использование реагентов чаще всего негативно влияет на растительность.
Несколько лет назад в Беларуси рассматривался вариант использования в качестве реагента побочного продукта производства сахара – мелассы. Это вещество хорошо справляется с наледью при температуре воздуха до –15°С, при этом более экологично, чем соль, и не вызывает коррозии. Однако стоимость мелассы выше, чем у технической соли, поэтому идея не прижилась.
Соль съедает белорусские мосты: есть ли иное решение? - Sputnik Беларусь, 1920, 14.01.2022
Радио
Соль "съедает" белорусские мосты: есть ли иное решение?
Лента новостей
0