https://sputnik.by/20211009/u-polshi-est-plan-perebrosit-tanki-cherez-baltiyskuyu-kosu-1057067276.html
У Польши есть план перебросить танки через Балтийскую косу?
У Польши есть план перебросить танки через Балтийскую косу?
Sputnik Беларусь
В польском Эльблонге вблизи Калининграда и Балтийска находится штаб многонациональной дивизии НАТО, чьи части расположены в Польше, а также в Литве, Латвии и... 09.10.2021, Sputnik Беларусь
2021-10-09T09:45+0300
2021-10-09T09:45+0300
2024-06-13T11:55+0300
политика
польша
нато
танки
калининград
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104284/54/1042845406_0:265:3070:1992_1920x0_80_0_0_15fa9aa3358731ceb3bed047f0eeb9ba.jpg
МИНСК, 9 окт ― Sputnik. Решение Польши создать новый судоходный транспортный канал через Балтийскую косу не связано с экономическими причинами, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.Необходимость нового канала для польской стороны губернатор Калининградской области видит в том, чтобы "у танковых полков рядом с Эльблонгом была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал". В Эльблонге размещен штаб многонациональной дивизии НАТО "Северо-Восток", чьи части находятся на территориях Польши и стран Балтии, поясняет издание.Для чего Польше 250 танков Abrams у границ Беларуси >>>Калининградский губернатор также назвал враньем упомянутую польской стороной зависимость от транзита через пролив в районе Балтийска, что якобы стало причиной для создания нового канала.Раньше ни у Польши, ни у других стран не возникало проблем с проходом судов в порт Эльблонга, несмотря на то, что они должны проходить через российские территориальные воды, пояснил Алиханов. "Никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда, которые хотели пройти через пролив", — подчеркнул он.Минобороны Беларуси: польская территория превращается в плацдарм для США>>>Что известно о строительстве каналаПо планам, канал позволит польским судам заходить в порт Эльблонга без разрешения российских властей. Маршрут сократится более чем на 100 км.При этом против строительства канала выступили экологические организации, в частности, Greenpeace, а также Еврокомисся, поскольку перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы. В то же время Польша считает, что канал не повредит экологии.НАТО усиливает активность у границ Союзного государства - Лавров>>>
польша
калининград
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/104284/54/1042845406_339:0:3070:2048_1920x0_80_0_0_9f7d8b030460b08570e831f7e1b5183e.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
политика, польша, нато, танки, калининград
политика, польша, нато, танки, калининград
У Польши есть план перебросить танки через Балтийскую косу?
09:45 09.10.2021 (обновлено: 11:55 13.06.2024) В польском Эльблонге вблизи Калининграда и Балтийска находится штаб многонациональной дивизии НАТО, чьи части расположены в Польше, а также в Литве, Латвии и Эстонии.
МИНСК, 9 окт ― Sputnik. Решение Польши создать новый судоходный транспортный канал через Балтийскую косу не связано с экономическими причинами, заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Необходимость нового канала для польской стороны губернатор Калининградской области видит в том, чтобы "у танковых полков рядом с Эльблонгом была отдельная, независимая, наверное, возможность пройти через этот канал".
В Эльблонге размещен штаб многонациональной дивизии НАТО "Северо-Восток", чьи части находятся на территориях Польши и стран Балтии, поясняет издание.
Калининградский губернатор также назвал враньем упомянутую польской стороной зависимость от транзита через пролив в районе Балтийска, что якобы стало причиной для создания нового канала.
Раньше ни у Польши, ни у других стран не возникало проблем с проходом судов в порт Эльблонга, несмотря на то, что они должны проходить через российские территориальные воды, пояснил Алиханов.
"Никакой географией ни Москва, ни региональная власть никогда не пользовались и спокойно пропускали все суда, которые хотели пройти через пролив", — подчеркнул он.
Что известно о строительстве канала
По планам, канал позволит польским судам заходить в порт Эльблонга без разрешения российских властей. Маршрут сократится более чем на 100 км.
При этом против строительства канала выступили экологические организации, в частности, Greenpeace, а также Еврокомисся, поскольку перекопка косы может привести к экологической катастрофе и изменению экосистемы. В то же время Польша считает, что канал не повредит экологии.