https://sputnik.by/20210921/ocherednoy-razvod-cherez-internet-zhenschina-lishilas-12-tys-rubley-1056621322.html
Очередной "развод" через интернет: женщина лишилась 12 тыс. рублей
Очередной "развод" через интернет: женщина лишилась 12 тыс. рублей
Sputnik Беларусь
Звонок на смартфон поступил через мессенджер Viber. На экране отобразился логотип одного из крупнейших белорусских банков страны с надписью "Поддержка". 21.09.2021, Sputnik Беларусь
2021-09-21T12:21+0300
2021-09-21T12:21+0300
2023-05-16T13:00+0300
новости беларуси
происшествия
мошенничество
viber media
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103238/48/1032384861_0:95:3309:1956_1920x0_80_0_0_bed5b358a890f317b6667b4024ce628c.jpg
МИНСК, 21 сент – Sputnik. Жительница Минска поверила звонку от "работника юридического отдела ассоциации банков" и установила на своем мобильном телефоне приложение удаленного доступа. Как результат – она лишилась 12 тыс. рублей, сообщает Следственный комитет.Звонок 42-летней женщине поступил через мессенджер Viber. На экране ее смартфона отобразился логотип одного из крупнейших белорусских банков страны с надписью "Поддержка".Доверчивая женщина установила на смартфон приложение удаленного доступа. Минчанку убедили в том, что она должна оформить на свое имя кредит на сумму 2 тысячи рублей, что последняя и сделала.Когда ей на счет поступили указанные средства, женщина усомнилась в том, что звонивший тот, за кого себя выдает, однако собеседник прислал ей фотографию удостоверения сотрудника органов внутренних дел. После этого минчанка оформила на свое имя еще два кредита.>>> Испытано на себе: как интернет-мошенники "разводят" белорусовСледуя инструкции, женщина разрешила им подключение к своему мобильному телефону через удаленный доступ. В результате злоумышленники смогли узнать реквизиты банковских платежных карточек потерпевшей, авторизоваться от ее имени в личном кабинете системы Интернет-банкинг и дистанционно распоряжаться денежными средствами.По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации, совершенное в крупном размере) Уголовного кодекса Беларуси.В ведомстве отметили, что с целью поимки преступников "проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия", а также "готовятся поручения об оказании международной правовой помощи".За 8 месяцев 2021 года столичными следователями возбуждено 2 969 уголовных дел по преступлениям в сфере информационных технологий. За аналогичный период прошлого года их было 2 244.Как защитить свои деньги от киберпреступников?Правоохранители и банковские работники в который раз предупреждают белорусов: нельзя никому сообщать номера карты, три цифры с обратной ее стороны, пароли и коды, особенно по телефону или в переписках в соцсетях и мессенджерах, когда установить личность собеседника достаточно сложно.Ни под каким предлогом нельзя отправлять фото банковских карточек по интернету, переходить по ссылкам, полученным от незнакомцев. Нужно помнить, что сотрудники банка не звонят по телефону, чтобы уточнять личные данные клиентов.В случае утраты карты правоохранители рекомендуют незамедлительно обратиться в банк для ее блокировки. Кроме того, необходимо использовать и регулярно обновлять антивирусное ПО, использовать сложные пароли.Читайте также:
новости беларуси
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103238/48/1032384861_233:0:2964:2048_1920x0_80_0_0_6c17c50017212d6ea2a494c077dfd840.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
новости беларуси, происшествия, мошенничество, viber media
новости беларуси, происшествия, мошенничество, viber media
Очередной "развод" через интернет: женщина лишилась 12 тыс. рублей
12:21 21.09.2021 (обновлено: 13:00 16.05.2023) Звонок на смартфон поступил через мессенджер Viber. На экране отобразился логотип одного из крупнейших белорусских банков страны с надписью "Поддержка".
МИНСК, 21 сент – Sputnik. Жительница Минска поверила звонку от "работника юридического отдела ассоциации банков" и установила на своем мобильном телефоне приложение удаленного доступа. Как результат – она лишилась 12 тыс. рублей, сообщает Следственный комитет.
Звонок 42-летней женщине поступил через мессенджер Viber. На экране ее смартфона отобразился логотип одного из крупнейших белорусских банков страны с надписью "Поддержка".
"Собеседник сообщил минчанке, что от ее имени открыто несколько кредитных договоров и для того, чтобы их закрыть потерпевшей необходимо совершить несколько действий под его руководством", - сообщает СК.
Доверчивая женщина установила на смартфон приложение удаленного доступа. Минчанку убедили в том, что она должна оформить на свое имя кредит на сумму 2 тысячи рублей, что последняя и сделала.
Когда ей на счет поступили указанные средства, женщина усомнилась в том, что звонивший тот, за кого себя выдает, однако собеседник прислал ей фотографию удостоверения сотрудника органов внутренних дел. После этого минчанка оформила на свое имя еще два кредита.
Следуя инструкции, женщина разрешила им подключение к своему мобильному телефону через удаленный доступ. В результате злоумышленники смогли узнать реквизиты банковских платежных карточек потерпевшей, авторизоваться от ее имени в личном кабинете системы Интернет-банкинг и дистанционно распоряжаться денежными средствами.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 212 (хищение имущества путем модификации компьютерной информации, совершенное в крупном размере) Уголовного кодекса Беларуси.
В ведомстве отметили, что с целью поимки преступников "проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия", а также "готовятся поручения об оказании международной правовой помощи".
За 8 месяцев 2021 года столичными следователями возбуждено 2 969 уголовных дел по преступлениям в сфере информационных технологий. За аналогичный период прошлого года их было 2 244.
Как защитить свои деньги от киберпреступников?
Правоохранители и банковские работники в который раз предупреждают белорусов: нельзя никому сообщать номера карты, три цифры с обратной ее стороны, пароли и коды, особенно по телефону или в переписках в соцсетях и мессенджерах, когда установить личность собеседника достаточно сложно.
Ни под каким предлогом нельзя отправлять фото банковских карточек по интернету, переходить по ссылкам, полученным от незнакомцев. Нужно помнить, что сотрудники банка не звонят по телефону, чтобы уточнять личные данные клиентов.
В случае утраты карты правоохранители рекомендуют незамедлительно обратиться в банк для ее блокировки. Кроме того, необходимо использовать и регулярно обновлять антивирусное ПО, использовать сложные пароли.