Эффективность 70%: ученые нашли новое лекарство от коронавируса

© Pixabay / stevepbТаблетки, архивное фото
Таблетки, архивное фото - Sputnik Беларусь, 1920, 09.08.2021
Ученые по всему миру продолжают искать препараты, которые помогут бороться с коронавирусной инфекцией.
МИНСК, 9 авг - Sputnik. Группа ученых обнаружила, что препарат фенофибрат (также известный как трайкор), используемый для снижения уровня холестерина в крови, может уничтожать коронавирус в клетках человека, хотя и не полностью. Статья на эту тему опубликована в журнале Frontiers in Pharmacology.
Лабораторные исследования на клеточных культурах показали, что фенофибрат способен снизить вирусную нагрузку на 70%. При этом он показал такую же эффективность против большинства штаммов-"мутантов" коронавируса. Однако его действие против штамма "дельта" пока не подтверждено.
Основные функции препарата - стимулирование рецепторов в клетках сосудов, снижение микрососудистых осложнений диабета: ретинопатии, полинейропатии, нефропатии. Снижает содержание мочевой кислоты, что важно для пациентов с подагрой.
Напомним, что на минувшей неделе эстонские ученые сообщили о создании спрея для носа, который может защитить от всех видов штаммов коронавируса, "вызывающих наибольшее беспокойство".
Ранее австралийские ученые заявили, что обнаружили цветок, который можно использовать для лечения коронавирусной инфекции. Проведенные опыты показали, что тимохинон, находящийся в семенах растения Nigella sativa, может связываться с S-белком коронавируса и препятствовать возникновению легочной инфекции. Кроме того, он может блокировать цитоксиновый шторм у тех, кто тяжело заболел коронавирусом.
Кроме того, специалисты из Института молекулярной вирусологии Медицинского центра Университета Ульма сообщали, что кислая среда и растительные полифенолы оказывают негативное влияние на вирус и снижают возможность его передачи. По этой причине они сделали вывод, что до 97% патогенов в организме человека может подавить сок черноплодной рябины, зеленый чай – до 80%, сильным противовирусным и противовоспалительным эффектом также обладает и гранатовый сок.
А в Государственном научном центре (ГНЦ) вирусологии и биотехнологии "Вектор" Роспотребнадзора заявлял, что развитие коронавируса SARS-CoV-2 подавляет водный экстракт чаги.