https://sputnik.by/20210531/Smozhet-li-Belavia-vyyti-na-perevozki-vnutri-Rossii-i-EAES-1047765795.html
Сможет ли "Белавиа" выйти на перевозки внутри России и ЕАЭС
Сможет ли "Белавиа" выйти на перевозки внутри России и ЕАЭС
Sputnik Беларусь
Sputnik выяснил у экспертов, сможет ли в этой ситуации Минск заручиться поддержкой Москвы, и реально ли авиакомпании выйти на межрегиональные рейсы в России и... 31.05.2021, Sputnik Беларусь
2021-05-31T18:51+0300
2021-05-31T18:51+0300
2021-07-05T19:55+0300
отмененные рейсы и закрытое небо
в мире
туризм
новости беларуси
белавиа
россия
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/1b/1047727455_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_f71f8489b5c29aae3efe1843ee5eb561.jpg
МИНСК, 31 мая – Sputnik, Мария Науменко. Белорусская авиакомпания "Белавиа" запустила регулярные рейсы в Уфу. Полеты открыли практически сразу же после того, как президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко договорились о создании новых маршрутов для национального авиаперевозчика Беларуси в российские города.Ряд стран ЕС и Украина закрыли воздушное пространство для "Белавиа", часть ее авиапарка самолетов простаивает. Sputnik выяснил у экспертов, сможет ли в этой ситуации Минск заручиться поддержкой Москвы, и реально ли авиакомпании выйти на межрегиональные рейсы в России и в других странах ЕАЭС.Минимальная прибыль вместо простояРейсы "Белавиа" можно переориентировать на маршруты внутри России, считает заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама" Владимир Попов.Флот национального перевозчика по меркам Восточной и Центральной Европы довольно крупный. Он насчитывает 29 воздушных судов: пять Boeing 737-800, шесть Boeing 737-500, семь Boeing 737-300, три Embraer 175, четыре Embraer 195, четыре CRJ 100/200.На данный момент авиакомпании пришлось приостановить рейсы в Варшаву, Милан, Амстердам, Рим, Франкфурт, Берлин, Мюнхен, Ганновер, Вену, Брюссель, Барселону, Калининград, Белград, Будапешт, Кишинев, Таллинн. Минск был удобным пересадочным хабом для россиян, которые направлялись в Европу. Но сейчас парк перевозчика частично простаивает."Поддержать экономическую стабильность "Белавиа" можно запуском пассажирских и грузовых рейсов в регионах России и других стран СНГ. Тем более, сейчас лето, сезон отпусков, будут востребованы перевозки в курортные зоны", – подчеркнул Попов.По его словам, таким образом должна возрасти частота полетов, а стоимость авиабилетов снизится.О перенаправлении самолетов "Белавиа" на Восток также недавно заявлял заместитель премьер-министра Беларуси Николай Снопков."Актуальны направления во все страны СНГ, в Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, актуальное направление – Байкал, в конце концов Алтай. Есть масса прекрасных уголков России, которые надо развивать белорусам с точки зрения туристического направления", – сказал Снопков."Белавиа" спасут корпоративные перелетыИз-за карантинных ограничений у самих российских авиаперевозчиков проблема с маршрутной сетью, считает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев."Весь объем предложений авиакомпаний РФ максимально направлен на внутрироссийские направления", – отмечает специалист.По его мнению, белорусские борты можно задействовать в корпоративных авиаперевозках.Он добавил, что вполне возможно, нынешняя ситуация подтолкнет членов Евразийского экономического союза к либерализации воздушного пространства, к увеличению коммерческих возможностей своих авиаперевозчиков."В Армении несколько национальных авиакомпаний обанкротились. Возможно, перспективы для "Белавиа" на этом рынке были бы интересны и самому Еревану", – считает Пантелеев.В международной практике нередки случаи, когда авиакомпании из одних стран запускали внутренние рейсы в других государствах. Например, венгерская Wizz Air совершала региональные полеты по Украине (организовав дочернюю компанию Wizz Air Ukraine), а также в другие страны Европы из украинских городов. Кстати, до пандемии венгерский лоукостер собирался открывать маршрут Ереван – Ларнака.Еще один яркий пример – перелеты национальных перевозчиков внутри Евросоюза. Однако, предупреждает Пантелеев, при таком сценарии есть вероятность, что некоторые авиакомпании могут вытеснить с рынка из-за усилившейся конкуренции.Сейчас Россия – самое массовое направление для "Белавиа". В Москву можно прилететь в два аэропорта: "Домодедово" и "Жуковский". Выпадает воздушная связь с Калининградом из-за транзита через Литву. Остается еще семь городов – Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Уфа и Самара.Читайте также:
https://sputnik.by/20210529/Belavia-ischet-vykhod-vse-na-Vostok-1047749099.html
https://sputnik.by/20210529/Ekspert-perechislil-kakie-voprosy-vyzyvayut-zaprety-na-polety-Belavia-1047746399.html
новости беларуси
россия
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/07e5/05/1b/1047727455_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_3e92d0cdac221579b92684d2d4361719.jpgSputnik Беларусь
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
отмененные рейсы и закрытое небо, в мире, туризм, новости беларуси, белавиа, россия
отмененные рейсы и закрытое небо, в мире, туризм, новости беларуси, белавиа, россия
Сможет ли "Белавиа" выйти на перевозки внутри России и ЕАЭС
18:51 31.05.2021 (обновлено: 19:55 05.07.2021) Sputnik выяснил у экспертов, сможет ли в этой ситуации Минск заручиться поддержкой Москвы, и реально ли авиакомпании выйти на межрегиональные рейсы в России и в других странах ЕАЭС.
МИНСК, 31 мая – Sputnik, Мария Науменко. Белорусская авиакомпания "Белавиа" запустила регулярные рейсы в Уфу. Полеты открыли практически сразу же после того, как президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко договорились о создании новых маршрутов для национального авиаперевозчика Беларуси в российские города.
Ряд стран ЕС и Украина закрыли воздушное пространство для "Белавиа", часть ее авиапарка самолетов простаивает. Sputnik выяснил у экспертов, сможет ли в этой ситуации Минск заручиться поддержкой Москвы, и реально ли авиакомпании выйти на межрегиональные рейсы в России и в других странах ЕАЭС.
Минимальная прибыль вместо простоя
Рейсы "Белавиа" можно переориентировать на маршруты внутри России, считает заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама" Владимир Попов.
Флот национального перевозчика по меркам Восточной и Центральной Европы довольно крупный. Он насчитывает 29 воздушных судов: пять Boeing 737-800, шесть Boeing 737-500, семь Boeing 737-300, три Embraer 175, четыре Embraer 195, четыре CRJ 100/200.
На данный момент авиакомпании пришлось приостановить рейсы в Варшаву, Милан, Амстердам, Рим, Франкфурт, Берлин, Мюнхен, Ганновер, Вену, Брюссель, Барселону, Калининград, Белград, Будапешт, Кишинев, Таллинн. Минск был удобным пересадочным хабом для россиян, которые направлялись в Европу. Но сейчас парк перевозчика частично простаивает.
"Поддержать экономическую стабильность "Белавиа" можно запуском пассажирских и грузовых рейсов в регионах России и других стран СНГ. Тем более, сейчас лето, сезон отпусков, будут востребованы перевозки в курортные зоны", – подчеркнул Попов.
По его словам, таким образом должна возрасти частота полетов, а стоимость авиабилетов снизится.
"Можно открыть рейсы не только в Сочи, Анапу и Краснодар, но и, например, в Иркутск, Владивосток и Камчатку. Да, это далеко и дороговато. Но лучше пускай "Белавиа" будет получать минимальную прибыль, чем самолеты будут на земле", – предложил эксперт.
О перенаправлении самолетов "Белавиа" на Восток также недавно заявлял заместитель премьер-министра Беларуси Николай Снопков.
"Актуальны направления во все страны СНГ, в Сочи, Краснодар, Минеральные Воды, актуальное направление – Байкал, в конце концов Алтай. Есть масса прекрасных уголков России, которые надо развивать белорусам с точки зрения туристического направления", – сказал Снопков.
"Белавиа" спасут корпоративные перелеты
Из-за карантинных ограничений у самих российских авиаперевозчиков проблема с маршрутной сетью, считает исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
"Весь объем предложений авиакомпаний РФ максимально направлен на внутрироссийские направления", – отмечает специалист.
По его мнению, белорусские борты можно задействовать в корпоративных авиаперевозках.
"Есть сегменты бизнеса, где можно договориться. Корпоративные перевозки, например, перевозки спортивных команд или какие-то другие проекты. Там конкуренция тоже присутствует, но уже многое зависит от конкретных договоренностей менеджмента компаний", – предлагает эксперт.
Он добавил, что вполне возможно, нынешняя ситуация подтолкнет членов Евразийского экономического союза к либерализации воздушного пространства, к увеличению коммерческих возможностей своих авиаперевозчиков.
"В Армении несколько национальных авиакомпаний обанкротились. Возможно, перспективы для "Белавиа" на этом рынке были бы интересны и самому Еревану", – считает Пантелеев.
В международной практике нередки случаи, когда авиакомпании из одних стран запускали внутренние рейсы в других государствах. Например, венгерская Wizz Air совершала региональные полеты по Украине (организовав дочернюю компанию Wizz Air Ukraine), а также в другие страны Европы из украинских городов. Кстати, до пандемии венгерский лоукостер собирался открывать маршрут Ереван – Ларнака.
Еще один яркий пример – перелеты национальных перевозчиков внутри Евросоюза. Однако, предупреждает Пантелеев, при таком сценарии есть вероятность, что некоторые авиакомпании могут вытеснить с рынка из-за усилившейся конкуренции.
Сейчас Россия – самое массовое направление для "Белавиа". В Москву можно прилететь в два аэропорта: "Домодедово" и "Жуковский". Выпадает воздушная связь с Калининградом из-за транзита через Литву. Остается еще семь городов – Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Екатеринбург, Уфа и Самара.