Контейнеровоз в Суэцком канале сняли с мели

© REUTERS / HANDOUTКонтейнеровоз Ever Given
Контейнеровоз Ever Given - Sputnik Беларусь, 1920, 29.03.2021
Судно в субботу впервые удалось немного сдвинуть с места при помощи буксиров, а в воскресенье планировалось его переместить с мели во время прилива, однако операция не увенчалась успехом.

МИНСК, 29 мар – Sputnik. Контейнеровоз, заблокировавший Суэцкий канал, в понедельник сняли с мели, сообщила поставщик морских услуг компания Inchcape Shipping в своем Twitter-аккаунте.

"Ever Given успешно сняли с мели в 04:30 по местному времени (05:30 по минскому врем - Sputnik)", - отметили в сообщении.

Тем не менее, движение судов по каналу пока закрыто. Своей очереди там ждут более 450 кораблей.

Что случилось в Суэцком канале

Контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров и грузоподъемностью порядка 224 тысяч тонн направлялся из Китая в Нидерланды по Суэцком каналу -он соединяет Средиземное и Красное моря.

Во вторник, 23 марта, корабль сел на мель на 151-м километре канала, перегородив его и заблокировав движение. По предварительным подсчетам, ежедневные потери от блокировки канала составляют более 9,6 миллиардов долларов.

Контейнеровоз Ever Given в Суэцком канале - Sputnik Беларусь, 1920, 26.03.2021
Фото
Как вытаскивают контейнеровоз, заблокировавший Суэцкий канал

Как сообщил в субботу глава администрации Суэцкого канала Усама Рабиа, одной из причин инцидента стала песчаная буря, сопровождавшаяся сильным ветром. Из-за этого изменился курс корабля, и он уперся носом и кормой в противоположные берега канала.

Пока неизвестно, как скоро движение по водной артерии будет полностью восстановлено. В настоящее время в очереди на проход находится более 450 различных судов - ранее ежедневной нормой был пропуск через Суэц 50 судов.

Ранее сообщалось, что разблокировка водного торгового пути может занять до нескольких недель: это станет наиболее продолжительной остановкой функционирования канала с 1967 года.

Суэцкий канал – важнейшая торговая артерия мира, которая существенно сокращает путь из Азии в Америку и Европу. Через него проходит десятая часть мировых морских перевозок нефти и 8% – сжиженного газа.

Читайте также:

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский