Есть ощущение, что сейчас потерян целый пласт современных молодых людей, говорит собеседник Sputnik, который лично занимается патриотическим воспитанием. В Федерации современного рукопашного боя и панкратиона проходят тематические турниры, очередной из них ― в Марьиной Горке ― как раз приурочен к 15 февраля, однако подобные мероприятия держатся лишь на энтузиазме и помощи извне не хватает, отмечает гость радиостудии.
"В любое дело, особенно в молодежь, надо вкладывать деньги. Душу, деньги и все остальное", ― говорит Белуга.
В предыдущие годы ветераны Афганской войны больше работали с молодежью ― возили детей в лагеря, занимались с ними, "они так помогали государству и государство работало с ними, но к сожалению, потом все это потеряли ― осталось только на бумаге, поэтому и считаю, что целый пласт молодежи потерян", отмечает собеседник.
Ветеран Афганской войны вспоминает и свой личный военный опыт. Правда, наиболее тяжелыми воспоминаниями предпочитает не делиться. Хотя и признает, что от некоторых рефлексов избавиться так и не удалось.
"Со мной, к счастью, было все хорошо. Понятно, есть обостренное чувство справедливости, как у всех афганцев, где-то вспыльчивость, но я поступил в институт и немного переключился на другую жизнь. Не болел и особо не вспоминал. Да, после автомобильного хлопка, если машина едет по городу, я приседал всегда, ходил по городу и смотрел поверх окон, но с годами это ушло. Но хороня боевых товарищей, когда идет стрельба в их честь, ноги всегда подкашиваются", ― рассказывает Белуга.
В Беларуси в отличие от других государств ветеранов Афганской войны не считают инвалидами, "хотя каждый год к 15 февраля приглашают в поликлиники ― можем пробежать по кабинетам без очередей", отмечает афганец.
Читайте также:
- Ветеран Афгана: "На "духов" работало полмира"
- Каждый день играли со смертью. Афганец о службе в военной авиации
- Афганец: было больно, когда сын не узнал меня после войны