Биатлонисты, напоминает колумнист Sputnik Руслан Васильев, с 23 октября получили возможность тренироваться в горах, да еще на снегу! Ибо Альпы – это Альпы, а тамошний ледник, именуемый в англоязычной среде глетчером, имеет очень даже зимний вид.
Кроме того, есть еще и "момент коронавируса", на который вскоре все начнут ссылаться в ругательствах, как это раньше происходило с чертями (например, "тысяча ковидов!" или "ковид тебя подери!"). И в Австрии с хворью 2020 года опять-таки не все благополучно.
Да так не благополучно, что канцлер Курц объявил, что со вторника, 3 ноября, и аж до конца осени в стране вводится второй локдаун: "Как и весной, будет необходимо отказаться от многих важных для нас сфер, и я хотел бы дать краткий обзор. Больше невозможны будут [массовые] мероприятия, это касается культуры, спорта, свободного времени".
Согласитесь, поводы для тревоги о сегодняшнем и завтрашнем дне белорусских биатлонистов в Австрии определенно появились.
Настроение боевое
Говорят, что первый космонавт Земли и болельщик Гагарин любил иронизировать, отвечая на шаблонный вопрос "как дела?". "Идем ко дну! Настроение боевое!" – отвечал Юрий Алексеевич.
Эта "космическая параллель" в последнее время регулярно меня посещает при общении со старшим тренером мужской команды Андреем Падиным. Хотя сразу отмечу, что российский специалист не ироничен, как Гагарин. Падин подчеркнуто бодр, чем явно рассчитывает вселить оптимизм и во всех окружающих.
Вот и на сей раз, констатировав, что все на сборе проходит хорошо и спортсмены "с божьей помощью" здоровы, Андрей Викторович не преминул отозваться на журналистские беспокойства обнадеживающей репликой: дескать, да, в Вене стреляли, и это трагедия, но "мы сами с оружием". Как я убедился, это настроение разделяется биатлонистами – никакой паники в команде.
Что касается очередных ковидных ограничений – в том же Рамзау действует со вторника комендантский час с 22:00 до 6:00, то, по словам самого молодого нашего стреляющего лыжника Дмитрия Лазовского, больших проблем опять-таки нет: "Нам это не страшно! По ночам не гуляем. Единственное, что во вторник и среду нельзя будет провести тренировки на снегу".
Это же пояснила и Динара Алимбекова: "После заключительной тренировки на глетчере в понедельник вновь возвращаемся на роллеры". Но теперь надо уточнить, почему речь идет только о вторнике и среде. Дело в том, что в четверг, 5 ноября, белорусские биатлонисты должны сняться с места и покинуть Рамзау. Однако не Австрию!
В планах – внутренний железнодорожный переезд в Обертиллиах, что еще на 300 метров выше и уже совсем недалече от итальянского Антхольца. Именно там запланировано продолжить подготовку к старту биатлонного сезона в финском Контиолахти. Причем условия расселения позволят работать по намеченной тренерами программе. И тут надо только пожелать исполнения всех задуманных наставниками планов!
Вот что рассказал мне капитан мужской сборной Антон Смольский: "Мы рады сменить локацию. Тренеры стараются сделать все гладко, чтобы избежать форс-мажоров и не тратить зря время. Что же касается работы в Рамзау, то очень здорово снова встать на лыжи, хотя первые тренировки были непростыми, восстановить навык после семи месяцев тренировок на роллерах совсем нелегко. Но усилия и труд все перетрут. Так что единственный минус Рамзау таков: комплексные тренировки проходили на лыжероллерах. Там, где стрельбище, еще нет снега. А на леднике, понятное дело, не постреляешь".
Вот вам желанная высота!
"И еще о горах, – продолжил Смольский: – Рамзау – это высота, и никак иначе! Пускай это считается среднегорьем, но нам, "равнинным людям", здесь приходится непросто. Особенно в первую неделю. А глетчер вовсе на 2700 метров, не шутка. На такой высоте сильно чувствуется недостаток кислорода. Но после седьмого дня отпустило – стало намного легче".
Разумеется, было бы неправильно ограничиться только этими тезисами Антона, тем паче что сколько людей – столько и мнений. Поэтому на те же темы я пообщался с Лазовским, услышав от Дмитрия такие комментарии: "Сбор в Рамзау с точки зрения выполнения тренировочных заданий проходит отлично! Получилось поработать в горах. Почти всю запланированную работу выполнили. Исключение вторник и среда, они прошли без подъема на глетчер в силу локдауна в Австрии. Конечно, жаль. Когда погода хорошая, готов хоть целый день там кататься! Лыжные навыки вспомнились быстро, а высота, лично по моим ощущениям, переносится отлично".
В продолжение метеорологической тематики я спросил у парней, как влияла на них постоянная погодная карусель, что имела место быть на высоте проживания и стрельбища – то снег выпадет и ляжет, то все растает и зарядит дождь. "Плохой погоды нет! – заметил Смольский. – Есть плохая экипировка. А с этим у нас проблемы отсутствуют. Поэтому одеваемся согласно погодным условиям – и в бой!"
Лазовский же закрыл тему коротким гимном альпийским пейзажам: "Из окон и террасы отеля, в котором мы живем, открывается необычайно завораживающий вид! Даже порой сложно оторвать глаз! Рамзау – очень красивое место, что компенсирует любые погодные мелочи".
Поэтому неудивительно, что белорусы не были одиноки ни на стрельбище, ни на глетчере. "Да, в Рамзау было немало команд, – подтвердил Смольский. – Основные составы Украины, Словении, резервные – Польши и Германии. Еще японцы и другие дружины". И верно: Лазовский еще упомянул румын.
Однако, разумеется, весь биатлонный интернационал очень волнуется, как все обернется со стартовыми этапами Кубка мира в Контиолахти. Состоятся ли, как всем хочется? И если да, то как решать вопросы приезда на место событий, что при всех ограничениях совсем не ясно?
"Сами не знаем, – честно признался Смольский. – Увы, ситуация в Европе и мире не становится лучше. Поэтому да – есть некоторые опасения по старту Кубка мира".
Однако как раз-таки спортсменам не стоит себя мучить сомнениями: делай что должен и будь что будет! Это очень актуальный девиз для биатлонистов в нынешней ситуации. Поэтому главное, чтобы все сложилось в Обертиллиахе, где белорусы надеются провести первые в межсезонье-2020 комплексные тренировки на снегу.