Польша хочет арестовать диспетчеров, работавших при крушении Ту-154

© Sputnik / Олег Минеев / Перейти в фотобанкТраурные мероприятия, посвященные авиакатастрофе польского самолета Ту-154 под Смоленском
Траурные мероприятия, посвященные авиакатастрофе польского самолета Ту-154 под Смоленском - Sputnik Беларусь
Если суд примет постановление, в дальнейшем польские правоохранители могут предпринять определенные действия для задержания диспетчеров.

МИНСК, 17 сен – Sputnik. Национальная прокуратура Польши подала в варшавский окружной суд ходатайство об аресте авиадиспетчеров, работавших в 2010 году на аэродроме Смоленск-Северный во время крушения лайнера с президентом Лехом Качиньским, заявила пресс-секретарь ведомства Эва Бялик.

Пять лет со дня крушения Ту-154 президента Польши. Архивные кадры с места ЧП - Sputnik Беларусь
Видео
10 лет трагедии: архивные кадры с места гибели самолета Качиньского

Данное ходатайство – это первый шаг к выдаче международного ордера на арест. В случае если суд примет постановление, в дальнейшем польские правоохранители могут предпринять определенные действия для задержания диспетчеров.

"Обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель людей", – сказала Бялик.

Ранее польская правительственная комиссия представила отчет, в соответствии с которым на борту Ту-154 якобы произошли два взрыва. В Варшаве полагают, что взрывные устройства были заложены в лайнер во время ремонта в РФ. Следственный комитет России данные заявления опроверг.

Официальный представитель российского МИД России Мария Захарова сообщила, что такие выводы польской стороны переплелись с вымыслом, "превратившись в бесконечный фантазийный процесс".

Крушение самолета

Самолет Ту-154, на борту которого находился польский президент Лех Качиньский, разбился 10 апреля 2010 года при посадке на аэродром Смоленск-Северный. В авиакатастрофе погибли 96 человек.

Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском, архивное фото - Sputnik Беларусь
Гибель Качиньского: в Варшаве сообщили новые детали

СКР установил, что причиной трагедии стала совокупность факторов, среди которых сложные метеоусловия и ошибка экипажа: на высоте 11 метров лайнер зацепил дерево, лишившись части крыла, а затем перевернулся и упал.

Польская комиссия по расследованию авиакатастроф признала, что экипажем Ту-154 была допущена ошибка, но при этом отмечалось, что смоленские диспетчеры не обеспечили достаточное аэронавигационное ведение полета, а аэропорт имел малую техническую обеспеченность. В 2018 году данное решение было аннулировано и начато повторное расследование катастрофы.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский