Английский стиль Эдгара Райта
Эдгар Райт ― удивительный случай человека, который продал не просто Британию, а английский стиль в целом, причем максимально большому количеству зрителей, считает собеседник Sputnik, автор блога "Про кино" Юрий Костузик.
"Еще до того, как он ушел в Голливуд со своей последней работой "Малыш на драйве", он снял прекраснейшую трилогию "Кровь и мороженое" с Саймоном Пеггом и Ником Фростом и по сути сразу несколько жанров основываются на этих фильмах, например, "Зомби по имени Шон", "Типа крутые легавые", "Армагеддец", они обстебывают какие-то жанровые клише и штампы, но в то же время начинают новые, и теперь многие фильмы основываются именно на них", ― рассуждает Костузик.
Безумства Бена Уитли
Постановщика картин "Высотка" и "Перестрелка" Бена Уитли собеседник Sputnik начал смотреть как раз с "Высотки", это антиутопическая книга Балларда, роман совершенно безумный, говорит Костузик и рекомендует его прочесть всем, но "то, что сделал Уитли с этим, это еще более безумно".
"Там грязь, вонища и разложение, и они становятся с каждым кадром все более и более осязаемыми. Уитли играет на наших чувствах ― самых примитивных, и в итоге у нас какой-то антикатарсис случается. Но самое здоровское для широкой аудитории в том, что в главной роли там Том Хиддлстон – тот самый Локи, а более британского чем Хиддлстон, сейчас не найти, ну может быть только Камбербэтч",― рассуждает блогер.
Мэттью Вон и "британская Британия"
Среди творений Мэттью Вона (продюсера фильмов Гая Ричи "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш" и режиссера "Люди Икс. Первый класс"), собеседник отмечает в первую очередь фильм "Kingsman".
"Слушайте, очень трудно снять комикс про Британию, когда у тебя перед глазами весь Marvel и когда ты сам до этого полез в "Люди Икс". Надо это как-то переосмыслить, вот Мэттью Вон начал фильма "Пипец" в 2010 году, в котором тоже ничего британского нет, а потом в 2015 снял "Kingsman" и это такая "британская Британия", из нее просто это сочится, … Но с другой стороны, если бы Вон снимал только вот так, все фильмы были бы похожи один на один",― рассказывает Костузик.
Гай Ричи или "британский "Тарантино"
Ну и куда же без Гая Ричи, у которого номером 1 всегда будет его первый фильм "Карты, деньги, два ствола", открывший миру безумное количество талантов, иногда он, правда, делит первое место с фильмом "Большой куш", отмечает блогер.
"Это такой "британский Тарантино", но без лишней кровищи, а скорее Тарантино с клиповым монтажом. Его первые несколько фильмов ― это его зона комфорта, мог бы в ней и оставаться, но Гаю Ричи видимо было мало денег или амбиций, и он после 2008 года после "Рок-н-рольщика" уходит в Голливуд и становится там отличным ремесленником, авторского стиля ноль, и что потом? "Аладдин"?", ― возмущается блогер.
Полная реабилитация для Ричи ― это прошлогодние "Джентельмены" фильм уже в одном ряду с лентой "Карты, деньги, два ствола", рассуждает собеседник.
Читайте также:
- "Лучший Гай Ричи со времен "Snatch": чем круты "Джентльмены"
- Топ-5 фильмов, которые поднимут настроение даже в самоизоляции
- "Сиротский Бруклин": ад перфекциониста Нортона, или Как вовремя умер Уиллис
- Лучшие фильмы 2019 года: версия блогера Юрия Костузика