Причиной аварии, по предположению компании "Норникель", считают потепление в условиях вечной мерзлоты, которое привело в движение опоры под топливными цистернами.
При первичном обследовании по характеру разрушения емкости и свай, включая смещение больших бетонных блоков и разрушение сегмента свай, было сделано предположение о мгновенной просадке грунта в месте вечной мерзлоты.
Для сдерживания топлива, разлитого на реках Амбарная и Далдыкан, используются морские боны общей протяженностью 950 метров, чтобы не нанести ущерб Карскому морю. Технология сбора предполагает размещение нефтепродуктов в резервуары и затем очистку их от воды. Сейчас собрано порядка 157 кубометров чистого дизеля во временных резервуарах на берегу реки.
Также идет работа по очистке грунта. Он будет перемещен на бетонное основание. Там он не сможет при попадании осадков возвратиться обратно в грунт.
"Норникель" пообещал следить за утилизацией нефтепродуктов и контролировать ситуацию до полного восстановления экологии среды. Сжигание топлива в компании считают неприемлемым.