Национальный центр современных искусств показал, чем в этом году обернулся уже ежегодный проект "Я Моне. Я Шишкин. Я Малевич".
Каждый, кто считает себя художником, мог прийти в центр, где кураторская группа в течение трех дней принимала в порядке живой очереди по одной работе от каждого мастера. Выставка открылась в Минске в четвертый раз.
"Я думаю, что за эти годы проект эволюционировал, люди сюда идут более осознанно. В первый год это была, скорее, авантюра для многих участников. Сейчас люди готовятся, и мне виден рост техники и мастерства многих художников, которые из года в год принимают участие в выставке", – рассказала куратор выставки Ольга Клип.
Во время пресс-показа художники впервые увидели, как смотрятся их работы в общей композиции. Эмоции у всех были разные.
"На одном и том же отрезке экспозиции одна женщина подошла и сказала: как здорово висит моя работа! А другая подошла и сказала: но здесь же не музейное освещение! Я сформулировала для себя фразу: "Жалобы о низком уровне работ и плохой развеске не принимаем", – рассказывает Ольга и демонстрирует – эту фразу она для себя записала, настолько удобной она оказалась.
Создание экспозиции – на самом деле, одна из сложнейших задач, с которой сталкивается куратор выставки.
"Работ очень много, они все разные, и в кратчайшие сроки их нужно разместить в экспозиции, чтобы каждая была видна. Три года подряд мы прибегаем к помощи студентов Академии искусств. Создание экспозиции – это мастерство. Нужно владеть основами композиции, чтобы каждая работа смотрелась. Как-то мне довелось повесить несколько работ на скорую руку, и это было ужасно. Только в тот момент я осознала, что создание экспозиции – это большое искусство", - поясняет Ольга.
Любимчиков среди участников, даже постоянных, у нее не появилось. Но вот некоторые работы она была бы рада увидеть в своей коллекции.
"Мне попались на глаза несколько работ, которыми я бы хотела обладать", – признается Ольга.
Смотрите на видео короткую зарисовку об открытии выставки.