Уже около 35 лет российский анклав на Гомельщине остается нежилой землей. Когда рванула Чернобыльская станция, здесь в двух деревнях, спрятанных в лесу, – Медвежье и Саньково – жили более сотни человек.
Деревни отселили в начале 90-х, дома захоронили. В 1991-м российское правительство своим распоряжением также отнесло территорию Саньково к зоне отчуждения. Чтобы сейчас попасть в эти деревни, нужно брать разрешение в белорусской Администрации зон отчуждения и отселения МЧС.
Sputnik поговорил с местными жителями, для которых нежилые теперь деревни тесно связаны с живыми детскими воспоминаниями.
"Наша деревня состояла из одной улицы. Справа дома, и слева дома. Жили все как одна семья. У нас никогда не закрывались двери, все было нараспашку", – вспоминает Медвежье своего детства Антонина Добродей.
Лето в гостях у бабушки, озеро, колхозные огороды - смотрите, как выглядят сейчас места, бывшие такими живописными до трагедии на ЧАЭС. А в воспоминаниях людей они остаются такими же, какими были прежде. Какими? Смотрите на видео.