"В России она выстраивалась с XIX века, у многих стран она была заимствована, в СССР она в общем-то была идеальна, потому что прописывался каждый шаг, что нужно делать, и мы видим, все более-менее работает и проблемы, несмотря на их наличие, получается локализовать и более-менее успешно с ними бороться", ― говорит Коктыш.
Кроме того, меры профилактики не совпадают с мерами по лечению, это две разные реальности, добавляет политолог. В случае с коронавирусом, как и с любыми другими вирусными инфекциями, мера профилактики ― это физическая изоляция больного, обеспечение дисциплины контакта с больным и ограничение его перемещения.
"Понятно, что лечить больного начнут после того, как он будет обнаружен и локализован. И это две разные стадии процесса. И если верить распространенным сейчас инструкциям, то первый признак коронавируса, на который нужно обратить внимание, это плохое самочувствие при отсутствии выделений верхних дыхательных путей ― соплей и мокроты", ― говорит Коктыш.
Напомним, ранее глава Всемирной организации здравоохранения Тедрос Гебрейесус одобрил агрессивный подход России и ряда других стран к борьбе с коронавирусом. Как отметил глава ВОЗ, "несколько стран за последние две недели не сообщили ни об одном новом случае: Бельгия, Камбоджа, Индия, Непал, Филиппины, Россия, Шри-Ланка и Вьетнам. Все эти страны разные. Но их пример доказывает, что агрессивные ранние меры по предотвращению распространения болезни помогают".