Укрепление экономического сотрудничества между Минском и Вильнюсом обсудили премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис и посол Беларуси Валерий Барановский. В частности, речь идет об увеличении объемов грузооборота и транзита товаров через Клайпедский порт. В этой ситуации Беларусь ведет себя максимально логично, отметил Николай Межевич в интервью Sputnik Литва.
"Благодаря Беларуси транзитно-транспортная отрасль Литвы является достаточно эффективным бизнесом. Главный порт Литвы в Клайпеде обслуживает абсолютное большинство белорусских грузов. Со своей стороны Латвия также рассчитывает привлечь потоки белорусских грузов, которые крайне важны в условиях выпадающего российского транзита", — говорит Межевич.
По его словам, сложившуюся ситуацию может очень сильно изменить Белорусская АЭС, по которой Литва занимает жесткую позицию. Белорусско-литовские отношения могли бы быть гораздо обширнее, но вмешался мирный атом. Соответственно, нейтральное отношение Латвии по принципу "товар – деньги – товар" обретает совсем другое звучание.
"Минск пока никуда не склоняется, он готов рассматривать обе сделки. Вопрос в том, кто предложит более выгодные условия. Позиция Минска логична: заставить две соседние балтийские страны конкурировать, чтобы выбрать наиболее интересное предложение", — резюмирует эксперт.
Комментарий президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Николая Межевича слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Громов: потребность Беларуси в сырой нефти – хороший знак для стран Балтии
- Вопрос в объемах и сроках: эксперт о поставках нефти из Норвегии в Беларусь
- "Не всякая нефть годится": эксперт об альтернативных закупках нефти