Президент – о подписании смертных приговоров: это катастрофа

CC BY-SA 2.0 / Michael Coghlan / Prison BarsТюремная камера, архивное фото
Тюремная камера, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
По словам главы государства, моратория на смертную казнь в Беларуси пока не будет, потому что решение это должно быть принято на референдуме.

МИНСК, 24 дек – Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко рассказал о своих ощущениях от смертных приговоров, соответствующее заявление он сделал в интервью главреду "Эха Москвы" Алексею Венедиктову.

Венедиктов спросил Лукашенко о том, будет ли он предлагать мораторий на смертную казнь в будущем.

Флаги с символикой Евросоюза - Sputnik Беларусь
"Смерть – это не правосудие": Совет Европы осудил очередную казнь в Беларуси

"Моратория не будет. Потому что не имею права, на референдуме приняли это решение. Поэтому только референдум может отменить. Не я ее вводил, она сохранена с тех пор. Но смертная казнь, как предупреждение некоторым подонкам, помогает держать стабильность и разобраться с этим бандитизмом", – высказался он.

Напомнил глава государства и о том, как в 1990-е ликвидировали бандитов на трассе Москва – Брест. Привел в пример он и актуальный случай – накануне глава Верховного суда доложил ему о ходе резонансного дела об убийстве учительницы.

"Два подонка – иначе их не назовешь: уже и разбои были, и наказывали их – убили свою учительницу. За то, что она защитила двоих детишек их сестры. Сестра никакая, асоциальный элемент. А защитила их и потребовала изъять из семьи. Они ее резали всю ночь. Они убивали ее всю ночь. Она умоляла, просила. В конце концов, они ее к утру добили", – рассказал президент.

Ответить на вопрос о том, является ли он сторонником смертной казни, Лукашенко не смог, при этом рассказал о своих ощущениях.

"Когда подписываешь смертный приговор, это катастрофа. Это страх, это жуткое переживание, ты же понимаешь: подпись поставишь, и человека убьют. Но когда мне приносят проект указа, я требую материалы уголовного дела и фотографии. И когда я вижу расчлененную чью-то дочь, изнасилованную, и в ванной куски — руки, ноги, голова отдельно от туловища, у меня другое мнение. И сегодня я на стороне тех родителей, у которых таким образом отняли дочь", – добавил он.

Беларусь остается единственной страной в Европе, в которой применяется смертная казнь. Эта мера наказания не используется в отношении женщин. На данный момент два человека ожидают исполнения приговора о высшей мере: Виктор Павлов, осужденный за убийство в Витебском районе двух пожилых женщин, и Виктор Сергель, которого приговорили к смертной казни за лишение жизни 8-месячной девочки в Лунинце.

Читайте, что заявил Лукашенко в интервью Венедиктову:

Лента новостей
0