Как напоминает колумнист Sputnik Руслан Васильев, белорусский квартет не смог реализовать свой потенциал – 14-е место при неудовлетворительной стрельбе стоя: три штрафных круга (один у Елетнова, два – у Воробья) и девять дополнительных патронов.
"Однако!" – с придыханием скажет иной болельщик и будет, несомненно, прав.
Нет претензий только к Смольскому
По итогам эстафеты нет и не может быть претензий лишь к застрельщику и капитану белорусской сборной Антону Смольскому. Со своим важнейшим этапом он справился на крепкую "четверку", сохранив наш квартет в борьбе за высокое место. Антон девятым отправил на дистанцию Елетнова, и до того же шестого места было рукой подать.
А ведь Смольскому пришлось нелегко с самого первого круга, на котором такие знатные бегунки-закоперщики, как итальянец Хофер и немец Лессер, задали высокий гоночный темп. Однако белорус сумел его с большего подхватить, чтобы и со стрельбой совладать – по одному дополнительному патрону на обоих огневых рубежах, и не капнуть на последнем круге. Примчаться на финиш вместе с призером этапа в Эстерсунде россиянином Елисеевым, что затратил лишь на один дополнительный патрон больше, согласитесь, очень достойно.
Увы, дальше в белорусской эстафете уже доминировал хаос. Конечно, каждая снайперская ошибка, любой промах имеет рациональное объяснение, и в девяти случаях из десяти неточность лежит на совести спортсменов. Но все-таки я обращу внимание на мистическую подоплеку нашей неудачи.
Понимаете, вот уже на протяжении нескольких лет судьба белорусской мужской команды вращается вокруг 13-й установки, словно она является неким притягивающим магнитным полюсом. Мы очень часто производим пристрелку именно по ней, и, действительно, это происходит из сезона в сезон.
Но вот в нынешнем Эстерсунде подопечные Олега Рыженкова значительно лучше, чем в прежние годы, выступили в личных гонках и получили 11-й стартовый номер, а значит, право пристреливаться по "барабанным палочкам". И смотрите, Смольский справился. Да и Елетнов, разминувшись на "лежке" с "чертовой дюжиной", хоть и взял два дополнительных патрона, но ими и ограничился, сохранив себя в конкуренции за место в десятке лучших.
И какая затем Романа укусила муха – никто не понял. На последней отметке перед вторым огневым рубежом он был десятым, каким и выкатился на стадион. Но Елетнов не просто выкатился, а продолжал катить и катить в горнолыжной стойке, не работая палками, не отталкиваясь. Разумеется, белоруса стали объезжать. Сразу три соперника вышли вперед, и наш без того невыдающийся снайпер оказался на… 13-й установке. Что с ним произошло – все видели. Поэтому, хоть вы можете и смеяться, но для меня главная загадка эстафеты – это поведение Елетнова на спуске. Зачем он "вышел" на чертову дюжину, которая опять задушила белорусов в своих объятиях? Натуральный сглаз…
Ведь как думаете: по какой мишени работали "стойку" лихо отстрелявшиеся лежа Воробей и Бочарников? Ответ очевиден – по 13-й! Результат плачевный: первый отмотал два штрафных круга, да и второй решил снайперскую задачу в лучшем случае на "троечку".
Андрей Падин: будем прогрессировать!
Впрочем, наставник мужской сборной Беларуси Андрей Падин, как раз таки работавший на стрельбище, был менее склонен мистифицировать неудачи своих подопечных на огневых рубежах:
"Положительно выделю Смольского – респект молодому спортсмену, хотя Антон может выступать еще сильнее, причем значительно. Отмечу и "лежку" Бочарникова: не скис после неудач товарищей, поборолся на далеком 18-м щите, закрыв мишени основной обоймой. В принципе, и по "стойке" к Сергею нет больших претензий. Да, мелкие ошибочки привели к промахам на "два" и на "девять", что не позволило поднять нашу команду. Однако в целом стрельбой Бочарникова доволен.
А вот Елетнов немножко разочаровал. Роман три первых выстрела на "стойке" сделал отличные, а потом стал мазать. Непонятная ситуация. Ну, ладно, можно ошибиться раз. Но чтобы сгубить два выстрела подряд при таком уверенном начале?! И, конечно, запасными патронами в эстафетах надо работать уже наверняка. Елетнов однозначно должен был избегать штрафного круга. Однако началось сверхвосстановление, Романа заколотило, затрясло, и пошли промахи с большими отрывами.
Теперь Воробей. Просто на загляденье отстрелялся лежа. Стоя сделал два верхних промаха основной обоймой, не выйдя на "вертикаль". Нажимать вовремя на спусковой механизм у него не получилось. Но с дополнительными патронами – вовсе беда, хоть все промахи недалекие. У Максима тоже наступило сильное сверхвосстановление. С тремором ног в коленных суставах. Это, как понимаю, его давнишняя проблема при длительном нахождении на огневых рубежах. Летом она почти не проявлялась, но зимой случился рецидив. Впрочем, это не фатально.
Да и моя общая оценка Эстерсунда такова: ничего выдающегося показать, увы, не смогли, однако о провале речь идти не может. Да, очень волновались, многое валилось из рук. Но есть ощущение – будем прогрессировать".
Что дарила ДаДо своим фанатам
А чтобы взбодрить немного поникших главою болельщиков, расскажу биатлонную байку из жизни великих стреляющих лыжников, имеющую, как уверяют коллеги, вполне реальную подоплеку. Дело, как водится, имело место быть в "заповедные времена" – лет девять-десять назад на этапе Кубка мира в благословенном Антхольце.
Дарья Домрачева только-только начала входить в силу. Перестала изумлять болельщиков своими казусами на огневых рубежах (помните ее "стойку" на всеобщей "лежке", например?) и принялась восхищать всех своей поразительной скоростью на лыжне, что, найдя гармонию со стрельбой, сделала белоруску фаворитом каждого старта.
Заодно ДаДо – улыбчивая, открытая, влюбила в себя поклонников из разных стран, и среди ее персональных фанатов была немецкая супружеская пара бодрых, поджарых пенсионеров, путешествовавших по маршруту биатлонного Кубка мира вместе со своим любимым псом. Хотя, возможно, это была девочка: для нашего случая ни пол, ни порода, ни размер четвероногого друга – не принципиальные нюансы. Главное, сам факт его наличия.
Ибо немцы так искренне поддерживали Дарью, задаривая ее мелкими, но милыми подарками, что ДаДо в свою очередь решила сделать ответный презент. А так как голова у нее работает с игнорированием стандартных решений, она предпочла взять сердца своих болельщиков доставлением вкусной радости их собаке.
С этой целью Домрачева отправилась в магазин, где приобрела корм для самых верных друзей человека – красивый пакет с изображением симпатичного песика. И все бы ничего, но на выходе белоруска столкнулась с Анастасией Кузьминой… Российская же словачка, надо сказать, остра на язык. Поэтому, внимательно осмотрев Дарью и ее "собачью" покупку, Настя сказала: "Теперь понятно, почему ты так быстро бегаешь на лыжах!"
Выше носы, дамы и господа! Вот увидите, дальше наши дела пойдут веселее. Это совершенно точно даже без покупки корма для собачек.
Итоги женской эстафеты в Эстерсунде:
- В биатлоне "первый ушел", или Дальше болейте не с гневом, а с любовью