Как напоминает колумнист Sputnik Руслан Васильев, белорусский квартет в составе Алимбековой, Елены Кручинкиной, Сола и Кривко занял 11-е место. Как отнестись к этому результату? Давайте разбираться.
Драматические коллизии
Конечно, то, как было составлено расписание шведских гонок именно для женской труппы "Белого цирка", не лезет ни в какие ворота. Три дня без гонок после спринта, а затем еще два отгула после индивидуальной "пятнашки" – какой-то нонсенс. Есть в этом что-то непродуманное. Но, с другой стороны, не забудем: в подобном удлиненном десятидневном формате этап в Эстерсунде прошел в последний раз.
Сезон-2020/2021 начнется "прологом" в Контиолахти (чувствуется, что в IBU пришли люди, имеющие опыт работы в велосипедном спорте), а в Эстерсунде все состоится на "неделе №2", совсем как на обычном этапе. То есть уже безо всякого растекания мыслью по древу и размазывания каши по тарелке. Возможно, в этом и есть сермяжная правда.
Однако, сие – дело будущего, а в настоящем белорусская женская сборная готовилась к эстафете, разумеется, находясь под грузом предыдущих не самых удачных гонок в Эстерсунде. И не только психологическом. Если состояние Алимбековой стабилизировалось и она, по словам одного из наших тренеров Юрия Преображенцева, провела в пятницу "отличную тренировку", то Сола еще за пару часов до своего старта на вопрос доктора: "Беспокоит?" ответила: "Да, еще беспокоит".
"Я упала еще во вторник на спуске, когда здесь все потекло, – рассказала мне после эстафеты Анна. - Приземлилась и получила удар винтовкой в шею. Однако первые ощущения не насторожили: отряхнулась и поехала дальше. Но чуть позже обнаружила, что больно поворачивать голову. А вечером стало невмоготу – не могла пошевелить шеей. Ночью почти не спала. Боли есть до сих пор, хотя они уже локализованы – врачами сделано все возможное".
Но все же на третий этап тренеры определили именно Сола, в чем не ошиблись. Анна, как и Алимбекова с Кривко (на троих лишь один дополнительный патрон), блестяще справилась со стрельбой, чем осталась весьма довольна. "Как бальзам на сердце", – сказала она.
Сола можно понять: все последние недели у нее был снайперский кризис, который спортсменка преодолела и дополнительной самостоятельной работой, и консультациями с наставниками, тем же главным тренером Юрием Альберсом.
"Но что толку, если все испортила на втором этапе Елена Кручинкина?" – воскликнет иной горячий болельщик. И будет не прав.
Не стреляйте в пианиста
Да, Кручинкина выступила неудачно, расстреляв все 16 патронов, но не избежав захода на штрафной круг после "стойки". Однако именно на "лежке" Елены случился самый знатный воскресным вечером порыв ветра в Эстерсунде, который, прощаясь с биатлоном, совершил еще один метеорологический кульбит: внезапное похолодание, снегопад и почти штиль. Но только не в момент первой стрельбы Кручинкиной…
…У любого болельщика всегда есть альтернатива: либо стать опорой своей команде, поддерживая ее как в дни побед, так и в дни поражений, либо уподобиться судье, не знающему милосердия и снисхождения.
Знаете, как построен процесс обучения орлиных птенцов полету? Их просто выбрасывают с башни. Вниз. Если упадут и разобьются – это камень. Если полетят – орлы.
Но разве белорусскому биатлону такая методика подходит? Тем более что она исключает вариант "позднего раскрытия". Так и Скардино бы не дожила в биатлоне до успехов и олимпийских медалей. Да и, в принципе, сны о падении видели? Наверняка! Доставили она вам удовольствие?
А болельщик болельщику рознь. Я был поражен, когда, спустившись вечером четверга в лобби отеля "Эстерсунд", увидел, что он полон любителями биатлона из России, которые общаются с тренерским штабом своей сборной во главе с Анатолием Хованцевым. Увы, у белорусов такой практики нет. Но не из-за отсутствия желания у наставников. Не для кого проводить такие встречи.
Мы – бедные? Возможно. Но только чем: кошельком или духом? Ибо когда я стал узнавать, как устроен тур и сколько он "весит", если вовремя к нему подключиться, то ничего финансово нереального не обнаружил. Вполне экономично даже при аховых ценах Швеции. Так что было бы желание. Но у нас основная масса "диванных пророков и судей" даже в Раубичи не доезжает.
Юрий Преображенцев: работы еще много
Итоги женской эстафеты и всего этапа в Эстерсунде я попросил подвести наставника женской команды по стрельбе Юрия Преображенцева.
– Из неудачи Кручинкиной не стал бы делать трагедии. Ей не повезло на "лежке" с ветром. Он резко изменился, что Лена заметила только после двух промахов. Но сделала-таки верную поправку, избежала штрафных кругов. Но стоя ответственность ее придавила – не справилась.
– Чем объясняется ее нестандартная последовательность поражения мишеней: Кручинкина-левша начинает со второй мишени, если считать слева направо.
– Это все идет от неуверенности в себе. Она изменила схему только для того, чтобы контролировать каждый выстрел. Но в ближайшее время Лена перейдет на стрельбу в линию, как работает большинство спортсменов. Но должен пройти определенный период: соревнование ведь еще и лучшая тренировка из всех возможных.
– К Алимбековой, Сола и Кривко по стрельбе в эстафете претензий быть не может?
– Так оно и есть. Впрочем, обойдемся без восхищения. Динара все время показывает хорошую стабильность, Кривко – признанный мастер, на нее равняются все девчонки. Для Солы вход в клуб "зеро" – прорыв. Даже по-хорошему удивила. Грамотная, надежная работа. Удастся удерживать этот уровень – будет замечательно. При этом надо отметить, как много Анна сделала самостоятельной работы, уделяя время "холостому тренажу". Мы ее активно подталкивали к ней, и вот Сола услышала, ищет баланс. И, как стало понятно, уже находит. Ее безошибочность в эстафете – результат напряженного труда спортсменки. Погода ведь и сегодня была коварной.
– Главный вывод?
– Работать нам еще и работать! Однако надеемся, что все в австрийском Хохфильцене сложится для нас гораздо оптимистичнее, чем в Эстерсунде.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции