МИНСК, 25 ноя – Sputnik. Калининградский порт не претендует на поставки через него на экспорт белорусского калия, сказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов после встречи с белорусским президентом, передает корреспондент Sputnik.
По его словам, в ходе рабочего визита делегация российского региона успела посетить "Белкоммунмаш". Губернатор отметил, что есть планы по закупке электробусов, транспорта для сферы ЖКХ на газомоторном топливе.
"Очень интересные есть предложения у белорусских производителей, и мы с удовольствием плотно поработаем и обсудим это в рамках совета (по деловому сотрудничеству Калининградской области и Беларуси – Sputnik). Надеемся в следующем году такую закупку осуществить", – отметил Антон Алиханов.
После чего добавил: "В 2021 году заканчивается лизинг по МАЗам, которые активно у нас в гортрансе используются. Высвобождается порядка 350 миллионов (российских – Sputnik) рублей. Здесь, я думаю, у нас тоже есть перспективы для продолжения обновления автобусного парка и другого вида техники для потребностей города Калининграда и региона в целом".
По его мнению, хорошо развивается сотрудничество в строительной сфере. Несмотря на то, что в прошлом году прошел Чемпионат мира по футболу и большие стройки завершились, Калининград все равно "на 50 с лишним процентов" увеличил объем закупки стройматериалов в Беларуси. "Видимо, качество и сроки поставки настолько впечатлили, что наш строительный комплекс очень активно на это ориентируется", – отметил губернатор.
Антон Алиханов обратил внимание, что президент Беларуси отреагировал позитивно на создание портовых мощностей в Калининградской области.
"Мы очень надеемся, что это тоже станет одной из тем для разговора на высшем уровне между нашими лидерами. Мне кажется, что для нашего региона это было бы важно и серьезно – закрепление какого-то специфического товаропотока из Беларуси на Запад через калининградские порты", – считает он.
Глава российского региона добавил, что уже обсудил с министрами строительства и промышленности, какие виды грузов можно было уже сейчас перенаправлять на рынки европейских стран с помощью логистических возможностей российского региона.
"Мы, понятно дело, не претендуем на калий, потому что Клайпедский порт сейчас более продвинутый с точки зрения глубин. Но у нас есть как раз проект дноуглубления и расширения Калининградского канала, который мы сейчас обсуждаем на уровне министерства транспорта РФ", – рассказал Антон Алиханов.
При этом он высказал мысль, что к реализации этого проекта можно подключать белорусские инжиниринговые и проектные кампании, а в будущем могут появиться перспективы перетягивания серьезного грузопотока. В настоящее время можно поставлять строительные материалы, которые можно грузить на суда меньшей вместительности.