Видео

Оценки в школе: как понять, хорошо ли учится ребенок? Мнение педагога

Член правления общественного объединения "Совет отцов", учредитель семейного центра "Папа может", педагог-психолог Кирилл Будкевич ― о системе оценивания знаний в белорусских школах и альтернативных вариантах, которые можно применять на практике.

Поводом для беседы в студии радио Sputnik Беларусь стала недавняя новость о том, что оценки белорусским школьникам будут ставить по новым нормам. Как подчеркнули в Министерстве образования, речь идет не об изменении системы в целом, а о новых критериях выставления баллов в связи с изменением всех учебных программ и способности учащихся применять усвоенные ими навыки. Сейчас новые нормы уже проходят апробацию в школах. 

Гимназист на уроке - Sputnik Беларусь
Оценки белорусским школьникам будут ставить по новым нормам

Вне зависимости от того, каким коррективам подвергаются нормы оценивания знаний школьников, родителям не всегда легко понять, хорошо ли учатся их дети, и введенная более 15 лет назад 10-балльная система этот момент только усложнила, считает собеседник Sputnik.

"Если раньше, чтобы получить пятерку и стать отличником, было понятно, что надо сделать, то теперь даже сам учитель не всегда точно понимает, за что он может поставить десятку, или это практически невыполнимые требования. А с точки зрения норм получается, что оценка все равно остается субъективной", ― говорит Будкевич.

При этом, будучи отцом троих детей, гость Sputnik уже выработал некий родительский иммунитет к тем оценкам, которые дети порой приносят домой в дневнике.

"Сегодня он хуже подготовился, завтра он подготовился лучше. Это вряд ли влияет на процесс. Я не вижу смысла относиться к оценке более трепетно или тщательно. Мне важнее, чтобы ребенок занимался тем, что ему нравится, и у него глаза горели, когда он идет на предмет. Когда ребенку интересно, оценка совершенно не важна", ― говорит Будкевич. 

Школа закрыта - Sputnik Беларусь
Перед проверками в школах: КГК создал горячие линии для жалоб

В то же время собеседник соглашается с тем, что некого воспитательного элемента, аналогичного двойке в советской 5-балльной системе, в нынешней 10-балльной шкале попросту нет.

"Считается, что все, что выше нуля, это уже позитивная оценка. Вот здесь как раз и интересный момент  ― одной из задач десятибалльной системы как раз и было снизить негатив. Его действительно вроде бы как снизили, считается, что все оценки положительные. С другой стороны, единица ― это что? Ребенок пришел на урок, он присутствует? А по факту это так. Если принес учебник с тетрадкой, наверно, можно двойку получить, еще пару слов сказать – тогда уже три балла. Но это совсем не облегчает жизнь и не успокаивает", ― резюмирует Будкевич.

Об альтернативных вариантах оценивания знаний школьников вы узнаете в видеотрансляции беседы с членом правления общественного объединения "Совет отцов", учредителем семейного центра "Папа может", педагогом-психологом Кириллом Будкевичем.

Читайте также:

 

 

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский