Пока же положение дел для Минска ухудшается из-за отсутствия механизма компенсации налогового маневра в России, кроме того, при сохранении нынешней ситуации в перспективе нескольких лет может сложиться реальная угроза банкротства нефтеперерабатывающей отрасли в Беларуси, и транспортировать через Клайпедский порт будет попросту нечего, считает эксперт.
"Сейчас Россия и Беларусь ищут выходы из этой ситуации. Переговоры о компенсации за нефтяной маневр ― это один из основных пунктов переговоров о российско-белорусской интеграции в рамках Союзного государства и ЕАЭС, но пока что решение не найдено. И в этой связи заявление об увеличении объемов перевалки нефтепродукции через Клайпеду, Вентспилс или любые другие порты ― это попытка делать хорошую мину при плохой игре", ― отмечает Носович.
Если компенсации ущерба за налоговый маневр от России так и не произойдет, есть вероятность демонтажа нефтеперерабатывающей отрасли в Беларуси, прогнозирует экономист.
"Если же компенсация произойдет и НПЗ останутся на плаву, я сильно сомневаюсь, что перевалка белорусской продукции будет происходить через порты Прибалтики, скорее всего, одним из пунктов договоренностей между Минском и Москвой будет пункт о перевалке белорусской нефтепродукции через порты северо-запада России", ― говорит Носович.
Кроме того, есть слабая вероятность того, что Беларусь найдет другие источники поставки сырой нефти, сопоставимые по выгоде с российскими, но пока этого не произошло, напоминает эксперт.
О том, что Беларусь собирается наращивать объемы перевалки нефтепродуктов через терминал Klaipedos Nafta, стало известно по итогам недавнего визита посла Беларуси в Литве Валерия Барановского в Клайпеду. Белорусский дипломат встретился с руководством Клайпедского порта и обсудил текущую ситуацию с перевалкой белорусских грузов, сообщили Sputnik Литва в белорусском посольстве в Литве.
Читайте также:
- Литва испугалась белорусских инвестиций в порт Клайпеды
- Клайпедский порт хочет увеличить грузооборот за счет грузов из Беларуси