Как сдать экзамен ГАИ: инструктор по вождению – о главных ошибках новичков

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкАвтомобиль автошколы, архивное фото
Автомобиль автошколы, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Несвоевременное включение поворотников, нарушение линий разметки и перестроение на перекрестках… Что еще мешает сдать экзамен в ГАИ с первого раза?

Белорусы стали водить хуже с годами: по мнению опытного инструктора одной из столичных автошкол, с каждым годом курсантов все сложнее научить управлять автомобилем – немудрено, что не всем удается сдать на права с первого раза.

Пациент в кабинете терапевта в городской поликлинике  - Sputnik Беларусь
Минздрав пообещал упростить получение водительской медицинской справки

Расспросили специалиста о том, какие ошибки чаще всего допускают новички во время экзаменов и самостоятельного движения на дорогах, а также попросили советов: что нужно знать, чтобы не "завалить" экзамен в ГАИ?

Люди стали водить хуже

"Общий уровень курсантов снижается. Я работаю в сфере больше 20 лет, и в начале 2000-х вождение давалось людям куда легче. В то же время Минск – мегаполис с высокой интенсивностью движения, поток машин увеличивается с каждым днем", – делится инструктор столичной автошколы "Пилот" Сергей Борисов.

По его словам, справиться с движением в столице курсантам довольно сложно, так что некоторые учатся водить в Минске, а сдавать экзамены едут по месту прописки – в города поскромнее. 

"Я думаю, снижение обучаемости повлекла всеобщая компьютеризация: очевидной взаимосвязи, может быть, и нет, но зачастую люди, работающие в сфере компьютерных технологий, с большим трудом обучаются вождению. Предрасположенность к этому в целом нередко зависит и от сферы деятельности", – поясняет специалист.

Сложнее всего работать с возрастными курсантами, делится Борисов: с женщинами и мужчинами в возрасте за 50-60 лет. Стереотипы гласят, что парни учатся вождению быстрее девушек, но сегодня это неправда: можно смело говорить о том, что проблем хватает и у тех, и у других.

"Мы беремся обучать всех. Просто одному курсанту будет достаточно 50 часов, а другому не хватит и сотни. Чтобы управлять автомобилем, человеку нужна разработанная моторика и хорошая реакция, а они у людей с каждый годом слабеют, некоторым стоит работать с этими "скилами" вне автошколы", – советует он.

Сдать на права с первого раза: самые частые ошибки новичков

"Экзамен для получения водительского удостоверения проходит в три этапа: сперва теоретический, потом езда на автодроме, затем вождение в городе. Теорию необходимо вызубрить, а вот с практикой все чуть сложнее", – рассказывает Сергей Борисов. 

Автомобиль автошколы, архивное фото - Sputnik Беларусь
Правила поведения за рулем: инструкторы по вождению – о том, что их бесит

На автодроме (и не только) курсанты зачастую путают право и лево, рассказывает специалист. Примечательно, что многие из них не замечают за собой подобного, пока не окажутся за рулем. Другие распространенные проблемы – неумение работать со сцеплением (когда машина глохнет) и касание элементов. По словам Борисова, нередко виновато волнение: к примеру, у курсанта банально дрожит нога.

На экзамене в городе новички допускают куда больше ошибок, утверждает инструктор. Четко выделить можно топ-5:

  • Перестроение на перекрестке

Прямо ахиллесова пята: так ошибается 90% курсантов. Конечно, речь не о больших и регулируемых перекрестках, а о местах, например, с заездами во дворы, которые плохо видны.

  • Включение поворотников

Об этом люди попросту забывают. Многое держат в голове: помнят, что нужно перестроиться и в зеркало обязательно посмотреть, но забывают поделиться своими планами с другими участниками движения.

"При сдаче экзамена в ГАИ вождение курсанта оценивают очень строго, так что даже небольшое опоздание – несвоевременное включение и выключение поворотников – принимающие нередко считают ошибкой", – предупреждает Сергей Борисов.

  • Развороты в узком месте

В ГАИ к умению маневрировать присматриваются очень пристально: многие курсанты просто не вписываются в имеющееся пространство и врезаются в бордюры (можно даже не сомневаться, что в этом случае экзамен завален) в то время, как должны выбрать правильную траекторию движения авто.

  • Глупые ошибки (от волнения)

"Некоторые ошибки курсанты допускают просто от испуга: например, волнуются так, что едут на красный сигнал светофора (чего никогда не делали, пока не выбрались в город)", – рассказывает Борисов.

  • Нарушение линий разметки

Советы инструктора: как быстро научиться водить?

"В конце каждого занятия инструкторы разбирают с курсантами допущенные ошибки. Их надо запоминать и анализировать, работать с ними и вне автошколы: успеха при большей вовлеченности, очевидно, можно добиться быстрее. Люди выходят из автошколы и забывают о том, что сидели за рулем, погружаясь в работу и бытовые проблемы; на следующем занятии ошибаются точно так же. Такое обучение может длиться долго", – говорит инструктор. 

© Sputnik / Мария АмелинаПеред стартом нужно просчитать маршрут
Как сдать экзамен ГАИ: инструктор по вождению – о главных ошибках новичков - Sputnik Беларусь
Перед стартом нужно просчитать маршрут

По словам Борисова, не менее важна сосредоточенность непосредственно на занятии: при "погружении" поведение водителя за рулем в перспективе станет почти автоматическим.

"Я советую курсантам постоянно наблюдать за участниками движения – во время передвижения по городу. В автобусах можно становиться около водителей и смотреть, как они работают за рулевым колесом (особенно, если коробка передач механическая); следить за водителями в такси и машинами поблизости", – напутствует специалист.

Пьяные очки, имитирующие 2 7 промилле, примерили участники круглого стола - Sputnik Беларусь
Видео
Люди ездят в таком состоянии! ГАИ показала "пьяные очки" с 2,7 промилле

Большинство современных курсантов приходят в автошколу, ни разу до этого не сидев за рулем и не имея представления даже о том, как расположены педали. В то же время практики не бывает много, считает инструктор: имея автомобиль (или возможность позаимствовать родительский), первое время стоит тренироваться на пустых дорогах – хотя бы трогаться, работать со сцеплением. 

"Некоторых курсантов не хватает на то, чтобы достаточно шустро переключить передачу, показать поворот, глянуть в зеркало – все это можно и нужно подтягивать самостоятельно вне школы. Они могут упражняться дома на развитие моторики и реакции, а в автошколе им расскажут, как это применять", – советует Сергей Борисов.

И ни к чему ставить на себе крест и хлопать дверью после занятия, на котором что-то не вышло: по мнению инструктора столичной автошколы, научиться водить машину может любой человек – вопрос времени.

Лента новостей
0