О целесообразности формата G8 и возвращении России в состав участников "большой восьмерки" заявил президент США Дональд Трамп в беседе с румынским коллегой Клаусом Йоханнисом. Впрочем, пока это ровно ничего не значит. То же самое американский лидер говорил и накануне саммита "большой семерки" в канадском Квебеке в 2018-м. И никакой конкретики после этого не последовало, напоминает собеседник Sputnik.
Можно ли сегодня рассуждать о том, что политика западных санкций в отношении Москвы понемногу "сходит на нет", так как не принесла западным партнерам России ожидаемых плодов, а скорее повредила их экономическим интересам? Об этом и не только зрителям Sputnik рассказал политический эксперт, доцент кафедры политической теории МГИМО Кирилл Коктыш.
"Быть членом G8, наверное, почетно и весомо. Но это можно сравнить с красивой, но очень неудобной обувью. Так вот для России более удобным форматом оказался G20. Смысл его создания заключался в передаче другим странам полномочий по контролю за глобальными институтами, такими как МВФ и Всемирный банк, лишив, тем самым, США этого монопольного права. Из этого ничего не получилось, зато произошел раскол мировой экономики на два центра влияния ― США и Китай", ― отметил эксперт.
Беседу с доцентом кафедры политической теории МГИМО Кириллом Коктышем смотрите на Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Шпаковский: новые санкции принесут убытки не только России, но и США
- Путин рассказал о пользе, которую принесли западные санкции
-
Россия примет меры в связи с усилением присутствия НАТО в Восточной Европе