Аниматоры вынуждены всегда встречать клиента широкой улыбкой, в то время как среди заказчиков им зачастую встречаются обманщики, жадины и "умники", любители контролировать процесс и слишком активно участвовать в нем, а еще – их избалованные и капризные дети.
Как вести себя на детском празднике? Белорусские аниматоры рассказали Sputnik, что выводит их из себя в поведении заказчиков и их детей.
Жадины (клиенты, отказывающиеся вникать в ценообразование)
Многие клиенты не понимают, как формируется цена на работу аниматора, и возмущаются: она, мол, слишком высокая (а когда начинают торговаться, хочется сразу прервать разговор). Одних удается убедить в ее справедливости, других приходится выслушивать, причем больше всего проблем по теме возникает при организации праздника за городом.
Очевидно, что заказ аниматора с выездом за 120 километров от Минска обойдется дороже: в стоимость закладываются расходы на авто, топливо, оплату услуг водителя. Из личного опыта: однажды клиентка советовала аниматору с командой добраться в Слуцк на маршрутке "всего за два рубля". И реквизит в трех сумках совсем не казался ей аргументом для отказа от этой затеи.
Избалованные дети
Наглые и невоспитанные дети раздражают не только аниматоров, но и всех людей вокруг (и собственных родителей тоже наверняка). Разумеется, чаще всего такое чадо на праздник приводят состоятельные люди.
Для таких детей аниматор – большая игрушка, которую можно пинать и таскать за волосы, сдирать костюм и лупить по попе. Таких историй в архиве любого аниматора столько, что пальцев на обеих руках не хватит, чтобы все перечислить.
Опять из личного опыта: трехлетняя девочка закатила истерику на празднике прямо в городском парке из-за того, что закончился раствор для мыльных пузырей – кричала девушке-аниматору, что ненавидит ее, и обзывала гадиной; было очень неловко.
Неадекватные отзывы родителей
Важно сразу оговориться: аниматоры работают в первую очередь для детей. Безусловно, мнение родителей для нас тоже важно, но оно не на первом месте. Иногда бывает крайне сложно угодить всем сразу.
Обидно получать несправедливые отзывы от родителей, зная, что их дети остались в восторге от праздника: для некоторых современных мамочек эффектный кадр для социальных сетей куда важнее, чем искреннее детское удовольствие.
Клиенты, которые пытаются все контролировать
Излишнее участие родителей зачастую портит праздник: все программы аниматоры ориентируют на ребят разных возрастов, большинство из них не по разу отработаны – профессионалу хорошо известно, какие развлечения раскрывают детей.
Более того, в большинстве случаев мы можем угадать даже, что именно понравится каждому конкретному ребенку – так много их через нас проходит. В общем, не мешайте работать: вы ведь не лезете в магазине сами за кассовый аппарат, когда рассчитываетесь.
Отказываются в последний момент (еще и врут)
Некоторые клиенты могут отказаться от заказа накануне его исполнения. Это страшно бесит, постольку в графике аниматора может быть множество мероприятий, подогнанных одно под другое по требуемому инвентарю, времени и не только.
Есть еще родители, которые обращаются в два праздничных агентства сразу: сравнивают программы и стоимость, выбирают профессионалов, которые больше по душе, и в итоге одно из агентств неизбежно оказывается "в пролете".
Больше бесит только, когда, отказываясь от заказа, люди врут. Снова же, из опыта: однажды от аниматора отказались накануне праздника, сославшись на тяжелую болезнь родственника, а потом передумали и все же пригласили команду, которая в результате увидела на месте грандиозное торжество.
Непунктуальные
Или самые хитрые? Любого аниматора жуть как бесит, когда клиенты приводят детей раньше оговоренного времени, а уводят – позже, получив таким образом дополнительный (и, конечно, неоплаченный) час.
Недоверие
Оно даже не бесит, скорее, обижает. У аниматора всегда начинает дергаться глаз, когда клиент десяток раз говорит: "Надеюсь, наш праздник будет самым веселым". Это всегда означает, что за работой будут пристально следить и без конца делать хоть какие-нибудь замечания. Ищите аниматора по рекомендации, чтобы не трепать нервы ни себе, ни ему.
Глупые вопросы
Они даже не бесят, просто порой вызывают раздражение. Не все люди понимают специфику работы аниматора, не знают, как все устроено, мы относимся к этому с пониманием и стараемся все разъяснять. Особенно забавляет, когда клиент спрашивает: "Вы ведь помните нас? Мы вас в прошлом на дачу звали!" Такое ощущение, будто мы только к вам на дачу и ездили. Мы порой и тех клиентов лица забываем, с которыми работаем два-три раза в год, не обижайтесь.
Идеальный заказчик – какой он?
Несмотря на все вышесказанное, аниматоры сходятся в едином мнении, что приятных и справедливых клиентов, к счастью, гораздо больше.
Идеальный клиент всегда благодарит аниматора за работу. Если ему действительно понравился праздник, он оставляет чаевые – очень приятный бонус.
Если он недоволен – не принимается вопить в соцсетях или писать жалобы директору, а сдержанно и аккуратно делает замечание и дает совет (мы всегда прислушиваемся).
Идеальный клиент знает, чего он хочет: знаком с увлечениями ребенка и помогает аниматору подобрать максимально удачную программу, которая действительно доставит ему удовольствие.
Он полагается на профессионализм аниматора и не мешает ему работать, будучи открытым для креативных предложений. А ребенок у него – воспитан и не избалован, а еще активен и научен правильно взаимодействовать с другими детьми.
Читайте также на Sputnik:
- Правила поведения в школе: учителя рассказали о том, что их бесит
- Лезут с советами и закатывают глаза: мамы в декрете рассказали, что их бесит