МИНСК, 18 июл – Sputnik. Схема, которую используют мошенники для обмана граждан через мессенджер Viber, не нова – это тот же самый фишинг, только с применением другой платформы, сообщили в МВД Беларуси в четверг.
На текущей неделе некоторые банки Беларуси предупредили своих пользователей, что были зафиксированы случаи, когда злоумышленники под видом финансовых учреждений пытались узнать у граждан персональные данные, чтобы впоследствии получить доступ к карт-счетам или аккаунтам в интернет-банкинге.
"Преступная схема используется не новая: тот же самый фишинг, только посредством систем обмена мгновенными сообщениями", – сообщил заместитель начальника управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД Владимир Зайцев.
По его словам, человеку по Viber приходит информация о том, что его карта заблокирована, а для снятия блокировки нужно пройти процедуру идентификации, перейдя по предложенной ссылке и заполнив форму.
"Таким образом держатели карт собственноручно предоставляют мошенникам сведения, позволяющие похитить денежные средства", – уточнил представитель МВД.
Он также отметил, что банкам данная информация не нужна: все сведения у них есть с момента заключения договора на обслуживание.
Зайцев призвал граждан при получении подобных сообщений не переходить по ссылкам и тем более не заполнять никакие анкеты. В случае если денег на счете действительно не окажется, следует немедленно обратиться в службу безопасности своего банка.