Volkswagen Beetle. История легендарного "Жука" в фотографиях
17:35 11.07.2019 (обновлено: 15:12 17.05.2023)
Подписаться
Любимый автомобиль многих поколений, служивший им верой и правдой, не раз становившийся объектом искусства и почитаемый до сих пор, больше не сойдет с конвейера концерна Volkswagen.
Kaefer, Beetle, El Vocho, "Жук" – 10 июля окончательно завершилась эпоха одного из самых массовых и популярных автомобилей в истории. Первый "Жук" появился в 1937 году в виде опытной партии, а серийное производство его завершилось через 66 лет – на заводе в Мексике. Классический "Жук" разошелся почти 22-миллионным тиражом.
На смену ему в конце 1990-х пришел New Beetle, построенный на платформе еще одного из самых популярных автомобилей в мире – VW Golf. С 1997 по 2019-й новый "Жук" пережил рестайлинг и смену поколений. Фанаты марки отмечают, что именно второе поколение New Beetle больше напоминает классического "Жука".
Последний New Beetle, сошедший с конвейера мексиканского завода, занял свое почетное место в музее, закончив более чем 80-летнюю эпоху "Жуков".
Смотрите также:
- "Копейка" празднует день рождения: от выпуска до арт-объекта
Трабант: легендарное "ведро" и символ эпохи ГДР
Фабрика погибших микроавтобусов: история завода РАФ
Не только МАЗы и Дакар: 112-летняя история Беларуси на карте автоспорта
© AP / Fernando LlanoПоследний Volkswagen Beetle выкатился с конвейера на заводе в Пуэбло, Мексика, 10 июля 2019 года. Окрашенный в синий корпоративный цвет, последний "Жук" отправится в музей.
1/22
© AP / Fernando Llano
Последний Volkswagen Beetle выкатился с конвейера на заводе в Пуэбло, Мексика, 10 июля 2019 года. Окрашенный в синий корпоративный цвет, последний "Жук" отправится в музей.
© AP / Petros GiannakourisЭто конец пути для автомобиля, который символизировал многое в истории, охватывающей восемь десятилетий с 1938 года.
2/22
© AP / Petros Giannakouris
Это конец пути для автомобиля, который символизировал многое в истории, охватывающей восемь десятилетий с 1938 года.
© APРазработал Volkswagen Beetle австрийско-немецкий предприниматель и автомобильный дизайнер Фердинанд Порше. На фото он со своим сыном, который также принимал участие в работе над "Жуком". Автомобиль стал основой для создания спортивного автомобиля Porsche 356 (на фото).
3/22
© AP
Разработал Volkswagen Beetle австрийско-немецкий предприниматель и автомобильный дизайнер Фердинанд Порше. На фото он со своим сыном, который также принимал участие в работе над "Жуком". Автомобиль стал основой для создания спортивного автомобиля Porsche 356 (на фото).
© AFP 2024 / STAFFРейхсканцлер Германии Адольф Гитлер осматривает первый Volkswagen "Жук", построенный в Штутгарте в 1937 году. Однако массовому производству во многом революционной машины помешала война.
4/22
© AFP 2024 / STAFF
Рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер осматривает первый Volkswagen "Жук", построенный в Штутгарте в 1937 году. Однако массовому производству во многом революционной машины помешала война.
© AP / ALBERT RIETHAUSENСборочные линии на автозаводе Volkswagen в Вольфсбурге, Западная Германия, который производил около 900 автомобилей каждый день, 16 июня 1954 года.
5/22
© AP / ALBERT RIETHAUSEN
Сборочные линии на автозаводе Volkswagen в Вольфсбурге, Западная Германия, который производил около 900 автомобилей каждый день, 16 июня 1954 года.
© AP / Albert RiethausenЧетыре работницы обслуживают "Жука" на роликах на заправочной станции в Дайдесхайме, недалеко от Кайзерслаутерна, Германия, 1954 год.
6/22
© AP / Albert Riethausen
Четыре работницы обслуживают "Жука" на роликах на заправочной станции в Дайдесхайме, недалеко от Кайзерслаутерна, Германия, 1954 год.
© AFP 2024 / JULIAN STRATENSCHULTEПо большому счету менялись только цвета машин – "Жук" стал самым массовым автомобилем в истории, производившимся десятилетиями без серьезных изменений в конструкции.
7/22
© AFP 2024 / JULIAN STRATENSCHULTE
По большому счету менялись только цвета машин – "Жук" стал самым массовым автомобилем в истории, производившимся десятилетиями без серьезных изменений в конструкции.
© AP / Horst FaasДевушка демонстрирует пластиковый контейнер, прикрепленный к крыше автомобиля Volkswagen Beetle – дополнительное место для багажа. Его представили на Международной выставке пластмасс в Дюссельдорфе, Германия, в 1959 году.
8/22
© AP / Horst Faas
Девушка демонстрирует пластиковый контейнер, прикрепленный к крыше автомобиля Volkswagen Beetle – дополнительное место для багажа. Его представили на Международной выставке пластмасс в Дюссельдорфе, Германия, в 1959 году.
© AFP 2024 / MANJUNATH KIRANМного десятков лет Всемирный день "Жука" с удовольствием отмечают в Бангалоре, Индия, 22 июня.
9/22
© AFP 2024 / MANJUNATH KIRAN
Много десятков лет Всемирный день "Жука" с удовольствием отмечают в Бангалоре, Индия, 22 июня.
© AFP 2024 / JULIAN STRATENSCHULTEВинтажный Volkswagen на 36-й встрече May Beetle Meeting в Ганновере. "Жук" всегда прекрасно вписывался в стиль "детей цветов". По эпохе хиппи теперь только ностальгируют.
10/22
© AFP 2024 / JULIAN STRATENSCHULTE
Винтажный Volkswagen на 36-й встрече May Beetle Meeting в Ганновере. "Жук" всегда прекрасно вписывался в стиль "детей цветов". По эпохе хиппи теперь только ностальгируют.
© AFP 2024 / JAY DIRECTOСтаринные автомобили Volkswagen Beetle в Маниле во время Дня Volkswagen на Филиппинах. Клубы по всей стране собираются каждый декабрь вместе с друзьями, семьей, продают запчасти и памятные вещи.
11/22
© AFP 2024 / JAY DIRECTO
Старинные автомобили Volkswagen Beetle в Маниле во время Дня Volkswagen на Филиппинах. Клубы по всей стране собираются каждый декабрь вместе с друзьями, семьей, продают запчасти и памятные вещи.
© AP / FABRICE COFFRINI / JOHN FITZHUGH"Жук" обожают использовать для развлечений. На первом фото девушка на швейцарском празднике любителей "Жука" принимает ванну в Volkswagen Beetle, наполненном 800 литрами воды. На втором сержант вытаскивает участников конкурса Stuff the Bug на летней ярмарке в Миссисипи, победителями которого стала команда из 47 участников, которые смогла влезть в одного "Жука".
12/22
© AP / FABRICE COFFRINI / JOHN FITZHUGH
"Жук" обожают использовать для развлечений. На первом фото девушка на швейцарском празднике любителей "Жука" принимает ванну в Volkswagen Beetle, наполненном 800 литрами воды. На втором сержант вытаскивает участников конкурса Stuff the Bug на летней ярмарке в Миссисипи, победителями которого стала команда из 47 участников, которые смогла влезть в одного "Жука".
© AP / Oded BaliltyМодели Volkswagen "Жук" во время ежегодного сбора "Клуба Жуков" в Якуме, центральный Израиль.
13/22
© AP / Oded Balilty
Модели Volkswagen "Жук" во время ежегодного сбора "Клуба Жуков" в Якуме, центральный Израиль.
© AP / HEINZ DUCKLAUVolkswagen Kaefer прибыл из Мексики 18 декабря 1977 года в порт Эмден. Это первая партия из 1600 "жуков", собранная в Мексике. Классический вариант Beetle закончат производить лишь в 2003-м.
14/22
© AP / HEINZ DUCKLAU
Volkswagen Kaefer прибыл из Мексики 18 декабря 1977 года в порт Эмден. Это первая партия из 1600 "жуков", собранная в Мексике. Классический вариант Beetle закончат производить лишь в 2003-м.
© AFP 2024 / JORGE UZON"Жук", на мексиканский манер его называли El Vocho, много десятков лет трудился в службе такси.
15/22
© AFP 2024 / JORGE UZON
"Жук", на мексиканский манер его называли El Vocho, много десятков лет трудился в службе такси.
© AFP 2024 / YURI CORTEZEl Vochо, как называют этот арт-проект в Мексике, особая страница в истории искусства страны. "Бисерный жук" – это сочетание народного мастерства и культуры бисероплетения Huichol и особое отношение к немецкому автомобилю.
16/22
© AFP 2024 / YURI CORTEZ
El Vochо, как называют этот арт-проект в Мексике, особая страница в истории искусства страны. "Бисерный жук" – это сочетание народного мастерства и культуры бисероплетения Huichol и особое отношение к немецкому автомобилю.
© AFP 2024 / ANDREW WINNINGЖители мексиканского Пуэбло уже прощались с "Жуком" в 2003 году, когда было прекращено производство самого известного автомобиля после продажи более 21 миллионов экземпляров с момента его запуска в 1939 году.
17/22
© AFP 2024 / ANDREW WINNING
Жители мексиканского Пуэбло уже прощались с "Жуком" в 2003 году, когда было прекращено производство самого известного автомобиля после продажи более 21 миллионов экземпляров с момента его запуска в 1939 году.
© AP / VADIM GHIRDAVolkswagen Beetle 1968 года, покрытым плитками 18-каратного золота и стекла, на ежегодной выставке Luxury Show в Бухаресте, Румыния. Автомобиль на ходу и продавался в 2007-м за 60 000 евро.
18/22
© AP / VADIM GHIRDA
Volkswagen Beetle 1968 года, покрытым плитками 18-каратного золота и стекла, на ежегодной выставке Luxury Show в Бухаресте, Румыния. Автомобиль на ходу и продавался в 2007-м за 60 000 евро.
© AP / Michael SohnVolkswagen New Beetle в башне доставки в Вольфсбурге, Германия. Продажи в 2012 году достигли рекордно высокого уровня – тогда свет увидело новое поколение "Жука". А разрабатывался New Beetle под руководством внука Фердинанда Порше.
19/22
© AP / Michael Sohn
Volkswagen New Beetle в башне доставки в Вольфсбурге, Германия. Продажи в 2012 году достигли рекордно высокого уровня – тогда свет увидело новое поколение "Жука". А разрабатывался New Beetle под руководством внука Фердинанда Порше.
© AFP 2024 / ALEXANDER KLEINАвтолюбители едут на старинном Volkswagen Beetle во время автопробега по высокогорной альпийской дороге в Австрии.
20/22
© AFP 2024 / ALEXANDER KLEIN
Автолюбители едут на старинном Volkswagen Beetle во время автопробега по высокогорной альпийской дороге в Австрии.
© AFP 2024 / THOMAS WARNACKVolkswagen Beetle "Жук" в праздничном рождественском убранстве в Эртингене, южная Германия.
21/22
© AFP 2024 / THOMAS WARNACK
Volkswagen Beetle "Жук" в праздничном рождественском убранстве в Эртингене, южная Германия.
© AP / Shizuo KambayashiСможет ли "Жук" снова "ожить", как это сделали японские дизайнеры в своей художественной инсталляции в Кавасаки?
22/22
© AP / Shizuo Kambayashi
Сможет ли "Жук" снова "ожить", как это сделали японские дизайнеры в своей художественной инсталляции в Кавасаки?