На заседании Высшего Евразийского экономического совета 29 мая в столице Казахстана лидеры стран интеграционного объединения намерены подписать ряд международных договоров. В частности, в повестку дня включены вопросы формирования общего электроэнергетического рынка и механизмы отслеживания товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС. Кроме того, будут рассмотрены и, вероятнее всего, подписаны соглашения с третьими странами ― Китаем, США, государствами Евросоюза.
Сейчас на повестке дня стоит больше экономических вопросов, но в будущем в ЕАЭС будет превалировать политическая составляющая, такое мнение в ходе видеомоста в ММПЦ "Россия сегодня" высказал директор Института стратегического планирования и прогнозирования, главный научный сотрудник Института социологии РАН Александр Гусев.
"Полагаю, что G5, как сейчас называют пятерку государств, составляющих основу ЕАЭС, по сути дела это опора для создания в будущем Евразийского союза… Для всех вполне очевидно, что ЕАЭС создавался с перспективной на будущее полной интеграции стран постсоветского содружества", ― считает Гусев.
В то же время, по словам эксперта, у ЕАЭС в его нынешнем состоянии есть и интересные перспективы дальнейшей интеграции, и глубокие проблемы, с которыми приходится считаться. Эти проблемы лежат не только в плоскости нормативного документооборота, но и в разном понимании тех процессов, которые происходят или прогнозируются на постсоветском пространстве.
"У Беларуси есть свой взгляд на эти процессы, думаю, что Лукашенко об этом будет говорить, у Казахстана свой взгляд, у России свой, но я убежден, что те проблемы, с которыми сегодня сталкивается ЕАЭС, они вполне реализуемы", ― считает Гусев.
Фрагмент беседы с директором Института стратегического планирования и прогнозирования, главным научным сотрудником Института социологии РАН Александром Гусевым слушайте в аудиозаписи радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Лукашенко пообещал, что отношения с Казахстаном всегда будут добрыми
- Назарбаев вручил Лукашенко собственный орден
-
Дзермант: транзит власти ― пригодится ли казахстанский опыт Беларуси и России?