Если даже вам не интересно, сколько колес сменили белорусы за время ралли в Марокко, вас может заинтересовать, каково жене белорусского гонщика сидеть за рулем рядом с мужем в обычном легковом авто.
"Как будто вечно рядом с инструктором по вождению едешь", - делится с корреспондентом Sputnik жена Сергея Вязовича Мария.
Никаких вип-залов и побольше цветов
"Из вип-зала будут выходить или из обычного?" – интересуются журналисты у пресс-службы МАЗа, и там недоуменно отвечают – конечно, из обычного. Но, несмотря на непритязательность команды "красных зубров" в выборе зала, встреча все равно вышла торжественной из-за цветов и количества прессы.
Кроме журналистов, членов нашей команды ждали родственники, жены и дети, и все с цветами.
Дочку руководителя команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергея Вязовича – Анастасию – сегодня отпустили из школы встречать папу в аэропорту. За гонкой в Марокко, в которой Вязович финишировал на МАЗе первым, следили и учителя, так что проблем не возникло.
"Настя следит за гонкой, даже со школы сорвалась. Мамочка, только меня возьми, мамочка, пожалуйста!" – рассказывает Мария Вязович.
Настя недавно выступала на районной конференции, там тоже рассказывала про папу и заняла первое место. Дома папа Насти, известный нам как гонщик Вязович, одновременно добрый и строгий.
"Если от мамы можно ждать поблажек, то папу слушаются. У Насти папин характер, а мальчики больше похожи на меня", - рассказывает Мария.
В семье Вязовичей трое детей, так что не только на трассе, но и в жизни без машины не обойтись. Водят все, не только гонщик.
"И дача, и за город, и на тренировки – машина нужна. Когда сижу за рулем, я всегда напряжена, как будто еду с инструктором в автошколе. Он ездит не так, как я, более резко. Я говорю – Сергей, аккуратнее, мы же едем с детьми! Он отвечает – Маша, я семь "Дакаров" проехал, чему ты меня учишь?"
На МАЗе Настя каталась по детскому лагерю, но для этого пришлось победить в викторине. Вязович с командой порой приезжает в "Зубренок" и победителей одного из квестов приглашают на такую автопрогулку. Однажды победила и команда Насти, и тогда дочка гонщика отправилась в своеобразный ралли-рейд по "Зубренку".
"Еще папа в Шабаны его привозил, там тоже катались!" – делится Настя.
Иногда гонщик садит дочку на колени и дает порулить машиной – не МАЗом, обычным автомобилем на даче.
"До педалей она, конечно, не достает", - добавляет Мария.
"Достаю! Просто у папы на руках сижу, а так бы достала!" – убеждает Настя.
Сама Мария на МАЗе тоже ездила – правда, не в гоночных условиях. Уверяет – мощь чувствуется. Как зритель она наблюдала за ралли в Беларуси и уверяет, когда рядом проносится такой грузовик, это зрелищно.
Мария признала, что во время нынешнего рейда в Марокко волнение было особенно сильным, тем более, выехали на новом автомобиле, "капотнике", гоночные испытания которого команда начала только в марте. Но Сергей машину очень хвалил, признала Мария.
"Хотелось показать хороший результат и доехать до конца. У мужа ответственность двойная – он и пилот, и руководитель команды. Вся семья волновалась, молились, чтобы все прошло хорошо. Надеялись выполнить план и сделать подарок МАЗу к его юбилею – в этом году заводу исполняется 75 лет. Команда стремилась показать, что завод достойно может себя показать на международной арене", - рассказала Мария.
Не жарко, но пыльно
Сам Вязович особенно поблагодарил сотрудников МАЗа. Он отметил, что конструкторским отделом завода была проделана огромная работа.
"Это те ребята, которые остаются обычно за кадром, но именно они создают эти шедевры автомобильной техники, с которыми мы потом с огромным удовольствием выступаем", - отметил Вязович во время пресс-конференции, которую Настя снимала на телефон.
Стремления мне не занимать, пошутил Вязович, и добавил – эту гонку выиграл автомобиль. Тестов было совсем мало, и гонщик оказался приятно удивлен – камион ни разу не остановился.
Рядом находился проверенный временем грузовик Вишневского, и то, что "капотник" сумел вырваться вперед, говорит о том, что "за кулисами" на предприятии проделали огромную работу, убежден гонщик.
"Мы до конца еще не раскрыли все его возможности, он намного меньше физически изматывает экипаж. Более юркий, управляемый, предсказуемый, предел далеко не нащупали", - убежден Сергей.
Вязович рассказал про секрет успеха белорусов в ралли – свою работу делают с удовольствием. И добавил – не только машины у нас из стали, но и гонщики тоже.
Он признал, какими бы "железными" ни были гонщики, приходилось проявлять и гибкость и после каждого этапа корректировать план.
"Когда сидишь дома на диване, планируешь одно. Но когда мы после первого этапа приехали 14-ми, это было не по плану, и мы перестроились, ринулись догонять, но не сломя голову. Были сложные каменистые участки, там очень страдала резина", - рассказал Вязович.
Экипаж Алексея Вишневского на одном из этапов пробил три колеса, причем два из них просто взорвались. И все же пилот сумел привести свой МАЗ к финишу третьим. Шутит – если бы не шины, мог бы быть и первым.
"Все команды страдали, не могли проехать на одном комплекте резины больше одного этапа, проблемы были не только у МАЗа", - признал Вязович.
Но после в песках удалось отыграть время.
Температурный режим в Марокко был благоприятным, ехать комфортно и не жарко. Но из-за каменистых дорог гонщикам мешала пыль.
"Нужно было или рисковать и идти в пыль, или уходить с трассы", - рассказал Вязович, и порой от трассы приходилось уходить действительно далеко.
Сами камионы приедут в Беларусь только через два дня, но Вязович убежден, что самыми интересными впечатлениями могли бы поделиться именно техники, которые сейчас сопровождают машины.