С 2022 года все автопроизводители в Евросоюзе должны будут оборудовать новые автомобили "черными ящиками". Такое решение принято в целях обеспечения большей безопасности на дорогах ― данные бортовых самописцев будут использоваться для установления причин ДТП. С 2022 года новые технологии станут обязательными для всех европейских транспортных средств, сообщили в пресс-службе Еврокомиссии.
Говорить о статистике спасенных таким образом жизней пока не приходится, однако стоит признать, что в плане дорожной безопасности нововведение окажется полезным, отметил в комментарии на радио Sputnik российский автоэксперт, в прошлом ― главный редактор журнала "Тест-драйв" Максим Ракитин.
"На самом деле это не европейцы придумали. Это еще американский страховой суд в свое время придумал поставить на автомобили "черные ящики", которые будут отслеживать десятки параметров и при необходимости вызывать службы спасения", ― рассказал Ракитин.
По мнению собеседника Sputnik, после принятого решения об обязательной установке "черных ящиков" в автомобилях европейские структуры не будут ничего субсидировать. "Они просто положат все это на плечи конечного потребителя, фактически мы с вами сами заплатим за собственное здоровье", – считает автоэксперт.
При формировании конечной стоимости нового автомобиля все будет зависеть от того, какое количество параметров будет снимать "черный ящик" и какое количество датчиков он будет использовать ― датчики скорости, торможения и другие. Кроме того, стоимость авто традиционно зависит от производителя и популярности автомобильного бренда на рынке, утверждает собеседник Sputnik.
Комментарий российского автоэксперта Максима Ракитина слушайте в аудиозаписи радио Sputnik Беларусь.
Читайте также:
- Возникнет ли дефицит иномарок в Беларуси из-за новых правил
- Продать больше: как производители уменьшают срок эксплуатации новых автомобилей
- Белорусы в прошлом году купили более 10 тысяч российских машин