Сегодня в канадском Кэнморе в те часы, когда по белорусскому времени воскресенье будет сменяться понедельником, может быть, состоятся последние гонки седьмого этапа Кубка мира – мужской и женский спринт.
А, может быть, и не состоятся. Как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, в провинции Альберта трещат и даже свирепствуют морозы. Более того, ни один из метеорологических прогнозов не обещал хотя бы локального потепления до отметки "минус 20", которая прописана в правилах Международного союза биатлонистов в качестве нижней границы температурного допуска.
Так что вполне возможно, что все в Кэнморе завершилось еще в пятницу теми эстафетами, что оказались неудачными для белорусских квартетов (в первую очередь речь идет о женщинах) и вызвали столь остро критичную реакцию на родине.
Однако у биатлона есть сегодня и "параллельное пространство", не менее интересное, чем студеные будни стреляющих лыжников в Кэнморе.
Итак, уже через неделю состоится открытие чемпионата Европы в Раубичах. Турнира, традиционно не самого рейтингового в расписании IBU, но ныне приобретающего черты престижности и элитарности.
Все благодаря тому, что в Раубичах за медали открытого первенства Старого Света поборются многие звезды, чьи имена на слуху у каждого болельщика. Например, ожидается приезд Бе-старшего. По-прежнему актуальны надежды увидеть своего кумира у персональных поклонников Фуркада-младшего.
Логинов поспешит в Беларусь из столицы американского штата мормонов Солт-Лейк-Сити, Юрлова-Перхт приедет к нам после специального тренировочного сбора в итальянском Риднау.
И, конечно, белорусская сборная, чьи лидеры уже в Раубичах, где для них 11 февраля откроется программа заключительного перед домашними испытаниями сбора. Правда, скорее всего, в первых тренировках не примет участие лидер нашей национальной команды Ирина Кривко, которая по-прежнему занимает седьмое место в общем зачете Кубка мира, проводя лучший для себя и блестящий, исходя из всех возможных оценок, сезон в карьере. Увы, но она заболела, расклеившись еще в Антхольце.
Ирина Кривко: полный букет напастей
К сожалению, так бывает, а любая болезнь приходит не вовремя. Но в данном конкретном случае драматичность ситуации возрастает в разы. Домашний чемпионат Европы – один из главных стартов в сезоне для белорусской сборной, на котором, естественно, от Ирины ждут серьезных прорывов. В том числе – на пьедестал почета. Тем более необходимых после критических реакций на результаты в Кэнморе, которые еще могут усугубиться по итогам восьмого этапа Кубка мира в Солт-Лейк-Сити, в чем каждый здравомыслящий болельщик отдает себе отчет.
И тут, как по чьему-то злому наущению, – простудно-вирусная хворь лидера! Да еще не в самой простой форме, что подтвердила сама Кривко.
– Увы, все правда. Заболела. Еще в последние дни сбора в Антхольце почувствовала, какое-то простудное недомогание. А во время перелета в Минск начала серьезно расклеиваться. Температура, кашель, насморк, горло – полный букет напастей.
– Температура была высокой?
– Поднималась до 38,2, теперь уже меньше. Это пока маленький, но все-таки повод для оптимизма. Я ведь прекрасно понимаю, что болезнь подстерегла меня в самый неподходящий момент. На носу домашний чемпионат Европы, на котором мы все хотим порадовать болельщиков. Конечно, вряд ли я смогу тренироваться с первого дня сбора, который открывается в понедельник. Хотя нахожусь не в Витебске, а в Раубичах, под неусыпным наблюдением наших врачей. Вместе пытаемся форсировать выздоровление. Лечимся всем, чем можно. Очень хочу быстрее оклематься.
К этому остается добавить одно экспертное замечание: как ни парадоксально, но в болезни Кривко можно увидеть и положительный момент. Прекрасно известно, что организм спортсменов становится наиболее уязвимым в момент выхода на пик формы. Так что если последствия недомогания Ирины удастся локализовать, к чему и стремятся медики национальной дружины, то большого страха не случится. Тогда как несколько дней отдыха от лыж и винтовки могут пойти даже на пользу. И, наконец, а что нам еще остается сегодня, как не жить этой верой?
Василий Лещенко: будем разбираться
Старший тренер женской сборной Беларуси Василий Лещенко тоже сохраняет веру в лучший завтрашний день.
– Да, разумеется, болезнь Ирины – это тот еще "подарочек". Болезнь дала знать о себе уже в Антхольце, а во время перелетов в Минск Кривко прижало по-настоящему. Температура высокая и все остальные симптомы. Сейчас интенсивно лечится, находится под пристальным наблюдением врачей. Что тут еще сказать? Состояние стабилизировалось, но о позитивной динамике говорить рано. Надо в том числе вылежаться.
– Тем не менее сбор начнется 11 февраля?
– Конечно, без Кривко, как минимум в первые дни. Благо сбор в Антхольце после состоявшегося там же этапа Кубка мира отработали нормально. Только у Ирины вылетели два последних рабочих дня. А ее тезка Кручинкина и Динара Алимбекова выполнили полную программу.
– Может, не имеет смысла заявлять Кривко на "пятнашку", которой начнется чемпионат Европы?
– Будем думать. Но пока такое планирование не кажется мне актуальным. Вначале надо вылечиться.
– Кто из коллег в эти дни курирует ваших подопечных в Кэнморе?
– Тот же, что и мужчин – Олег Рыженков (смеется). Он единственный из наставников, кто полетел в Северную Америку. Работает на обе команды.
– Эстафета в Кэнморе, завершившаяся снятием белорусок, явно не удалась…
– Кто спорит? Но каких-то оценок давать сейчас не буду. По крайней мере, необходимо разобраться в случившемся.
– Тем более, что все навалилось сразу – акклиматизация, адаптация к часовым поясам, горы и холод. Да и не только белоруски не походили на себя.
– Да, все так и есть, поэтому и повременю с выводами, оценками. Приедут – разберемся.
– Как вы относитесь к тому, что в Кэнморе вместо масс-старта еще могут состояться спринтерские гонки, которые пойдут в зачет Кубка наций?
– Большой справедливости я в этом не вижу.
Уроки Кэнмора
Теперь о состоявшихся в Кэнморе в ночь с пятницы на субботу эстафетах. 12-е место белорусских мужчин – это, в принципе, наш среднестатистический результат в нынешнем сезоне, что подтверждается и той же 12-й позицией в дисциплинарном зачете Кубка мира. Конечно, состоялось некое отступление от Рупольдинга, где подопечные Рыженкова и Королькевича финишировали десятыми. Более того, когда вспоминаешь о штрафном круге Воробья на "лежке", с которого, по сути дела, и началась эстафета для белорусов, то сожалений становится больше.
Однако, обратите внимание, что, во-первых, никто из наших ребят не развалился. Тот же Воробей, оплошав на первом огневом рубеже, ограничился на "стойке" основной обоймой, хотя накануне закрыл в этом стрелковом упражнении лишь три мишени из десяти! Елетнов же вообще оправдал статус лидера. А только выступившие на юниорском чемпионате мира Лазовский и Лобастов, сделали тот минимум, который выводит их из-под критики.
Белорусские дамы до финиша не добрались, но, вполне возможно, что в марте в Эстерсунде мы будем благодарить эстафету в Кэнморе за предоставление очень ценной информации. Окончательно ясно, что первый этап – вотчина Алимбековой. Сола делать на нем нечего, ибо Анна ментально не расположена к плотной и даже наглой контактной борьбе, ощущая психологический дискомфорт. Она будет намного эффективнее на третьем этапе.
Особый разговор и о Елене Кручинкиной. Как бы она ни выступала в дальнейших личных гонках, в преломлении на эстафету ее надо рассматривать лишь в качестве запасной. Две эстафеты, два вторых этапа и две "стойки" со штрафными кругами – это уже система. Конечно, Лещенко прав, когда говорит, что во всем имеет смысл тщательно разобраться. Однако сама Елена уже могла укрепить комплекс, с которым лучше повременить участвовать в эстафетах.
Читайте также:
- Около спорта: драмы, скандалы и трагедии глазами болельщика