Житель Калинковичей Михаил Малащенко, о некачественном лечении которого Sputnik писал в конце декабря, скончался.
Напомним: мужчине более полугода не могли поставить диагноз и отправляли на работу с формулировкой "годен к работе", хотя у мужчины к тому времени отказывали рука и нога. В таком состоянии заслуженный машинист уже явно не мог управлять поездом.
Позже у Михаила Малащенко диагностировали опухоль ствола головного мозга.
После лечения в областном онкодиспансере пациенту стало легче. Установили, что опухоль уменьшилась. Но в Калинковичах его состояние снова ухудшилось. Родные рассказали агентству, что на дому его не посетил ни один врач, а сам он уже к тому времени плохо передвигался.
"Папа скончался. В восемь утра у него была остановка сердца, но его вернули к жизни. А через час сердце снова остановилось – уже навсегда", – рассказала Sputnik дочь покойного Екатерина Малащенко.
Собралось сразу шесть врачей
Михаил скончался в реанимации Гомельского онкодиспансера. Как пояснили врачи родным, у него не выдержало сердце, был отек легких.
"Основной причиной смерти указали злокачественное новообразование ствола головного мозга. А сердце и легкие уже просто не выдержали", – уточнила Екатерина.
После публикации Sputnik Михаила поместили в отделение паллиативной помощи Гомельской городской клинической больницы №4. Как-то у отца поднялась температура, когда он лежал под капельницей, но медсестра этого не заметила.
"Брат увидел, что отец какой-то красный. Только после этого дали лекарство. Более того, чтобы подстраховать себя, врачи эту температуру даже в карточку не занесли", – отметила женщина.
В момент, когда случился инцидент, второй сын Михаила находился в Калинковичах. Его пригласили в ЦРБ, где проходила проверка.
"Мы ему позвонили, и он рассказал о температуре проверяющим. Те стали звонить в больницу. Предупредили, мол, завтра ждите проверку. Так у отца в палате собрались шесть врачей! Его и помыли, и УЗИ сделали, и кардиограмму", – добавила Екатерина.
А потом возникла еще одна конфликтная ситуация, когда Михаилу принесли снотворное в… пять часов вечера.
"Брат случайно это заметил. Когда стал разбираться, сестра ему ответила: "А чего я пойду к нему в 10 часов вечера?" – рассказала Екатерина.
Выявили нарушения
В отчаянии брат Екатерины поехал на прием к министру здравоохранения Валерию Малашко. Вскоре Михаила перевели в реанимацию гомельского онкодиспансера.
Там, говорит Екатерина, ее отца лечили со всем вниманием, но состояние здоровья у него уже было критическим.
Еще при жизни Михаила в Калинковичской ЦРБ прошла проверка. В январе семья получила ответ на свое обращение из Главного управления здравоохранения Гомельского облисполкома.
В документе говорится, что комиссия управления выявила недостатки в оказании медпомощи пациенту. В частности, указывается на недостаточное динамическое наблюдение, невыполнение необходимых обследований и консультаций, непроведение врачебных консилиумов в сложном диагностическом случае.
"К виновным применены меры дисциплинарной ответственности", – говорится в письме.
Кроме того, на досрочную аттестацию на соответствие занимаемой должности будут направлены заведующая и невролог городской поликлиники, где наблюдался Михаил, а также невролог Калинковичской ЦРБ. Также сообщается, что после ситуации со снотворным медсестре и онкологу отделения больницы №4 снижен процент стимулирующих выплат за декабрь 2018 года.
Родные покойного не согласны с выводами комиссии. Вместе с тем признаются, что им не хотелось бы добиваться помощи отцу подобными способами. Но другой возможности достучаться до врачей они, к сожалению, не нашли – их многократные просьбы просто не были услышаны.
Отец был единственным родителем для Екатерины и ее братьев.