Если летом для того, чтобы остановиться, достаточно нажать на педаль тормоза, то зимой нужно учитывать ряд нюансов, рассказали в ГУВД Мингорисполкома и дали несколько советов по вождению в сложных погодных условиях.
Как затормозить
Если у автомобиля есть антиблокировочная система, тормозить нужно, сильно нажимая на педаль — дальше все сделает электроника. Опасно, когда водитель такого авто из осторожности притормаживает лишь слегка.
Если АБС у автомобиля нет, а машина старой конструкции, перед водителем стоит задача не допустить юза за счет правильной техники торможения.
"Тормозить прерывисто, многократно нажимая и отпуская педаль тормоза", — пояснили сотрудники ГАИ.
Это имитирует работу АБС. При каждой кратковременной блокировке шины входят в скольжение, которое по сцепным характеристикам с дорожным покрытием является самым эффективным.
Тормозить можно и двигателем. Включение пониженной передачи создает только дополнительный антиблокировочный эффект и ни в коем случае не увеличивает интенсивность торможения.
Включая пониженную передачу, водитель еще больше снижает вероятность блокировки ведущих колес при торможении. Если на авто стоит АКПП, тормозить двигателем нужно, переключая селектор из положения Drive в положение пониженных передач – четвертой, третьей или второй.
Как вывести машину из заноса
Лучше занос предотвратить, чем уповать на то, что получится вырулить с помощью приемов контраварийного вождения. Они эффективны только в том случае, если отработаны в течение нескольких часов на площадке, напомнили инспекторы.
"На переднеприводном авто при входе в поворот снижайте скорость, снимая ногу с педали газа и включая пониженную передачу, а при выходе из него — немного добавляйте. На заднем приводе в случае начала заноса достаточно просто сбросить газ и вывернуть колеса в сторону поворота", — рассказали сотрудники ГАИ.
Входя в поворот на скорости выше 40 километров в час, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза — произойдет занос.
Если контроль над переднеприводным авто уже потерян, поможет кратковременный сброс газа, после чего нужно газануть и крутануть рулем в сторону, противоположную заносу, и еще газануть.