МИНСК, 20 дек – Sputnik. Минский автозавод представил в четверг новый грузовик капотной компоновки для раллийной команды "МАЗ-СПОРТавто", передает корреспондент Sputnik.
Речь о необходимости гоночного капотника для МАЗовской "конюшни" шла уже давно, а в начале недели заводчане наконец показали тизер новинки. Сегодня же камион предстал перед журналистами, выехав из ворот завода. Внешне новинка, окрашенная в фирменные цвета "красных зубров", похожа на огромный джип.
"Ничего такого еще не делали. Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит", – рассказал руководитель команды Сергей Вязович. Он подчеркнул, что автомобиль строился под пожелания пилотов.
По информации автозавода, шасси "капотника", получившего заводской индекс МАЗ-6440RR, уже проверено ралли-рейдами. Кабина и капот – от выпускаемых заводом машин, платформа обшита сэндвич-панелями из стеклопластика. Компоновка с капотом, вынесенным вперед, позволяет правильнее распределить нагрузку между осями и облегчит работу экипажа – гонщики будут испытывать меньше вибраций.
Под обшивкой капота – шестицилиндровый, турбированный 960-сильный мотор Gyrtech с АКПП Allison и "раздаткой" ZF. По словам заводчан, гоночная машина спроектирована и собрана в Беларуси, с применением не только зарубежных, но и отечественных комплектующих.
Испытания грузовика и ряда различных технических решений, примененных в нем, начнутся весной. "Капотник" будут обкатывать на менее значимых раллийных соревнованиях, в случае если он себя проявит – "Дакар-2020" ему обеспечен.
"С появлением капотника мы не только сможем повысить наши шансы на успех, но и продемонстрируем конструкторские возможности Минского автозавода", – подчеркнул Вязович, отметив, что "МАЗ-СПОРТавто" является одним из фаворитов ралли-рейдов.
Грузовики капотной компоновки используют многие раллийные команды со всего мира. В частности, один из основных конкурентов белорусов – россияне из "КАМАЗ-МАСТЕР" – также выходят на старты на "капотнике".