Первое, и самое главное – заголовок должен быть. Сегодня и начинающие журналисты, и уважаемые авторы могут себе позволить прислать в редакцию текст без заголовка и даже лид-абзаца. Мол, вы сами знаете, как назвать материал, чтобы его лучше читали. Да, знаем. Но убеждены: автор обязан сделать свою работу от начала до конца.
Кстати, лучший тренажер – придумать к тексту 20 заголовков. Через неделю норму можно снизить.
Не важно, пишите вы заголовок до текста или после. Экспериментируйте. Напишите хороший материал и придумайте к нему 20 заголовков. Или наоборот – сгенерируйте 20 заголовков по одному информационному поводу и убедитесь в том, что у вас могут получиться 20 разножанровых материалов на одну тему: от новости до научной диссертации.
Когда редактор говорит вам, что заголовок должен цеплять, задайте вопрос: "Кого?". Вполне возможно, что вы и редактор представляете своего читателя по-разному. Получив ответ на свой вопрос, вы поймете, чем можно цеплять. А дальше – дело техники.
Не забывайте, мало придумать цепляющий заголовок и написать хороший текст. Сегодня материал нужно "упаковать" и доставить читателю. Вы можете доверить это техническому персоналу, но тогда не расстраивайтесь, если просмотры будут меньше ваших ожиданий.
Анализируйте статистику – кто и как читает ваши материалы. Не просто ежедневно, а в режиме реального времени. Это помогает быстро исправлять ошибки и увеличивает эффективность. Не говорите: "Я думаю, этот текст зайдет". Вы обязаны знать это на 99%. Еще 1% - это ваша журналистская удача оказаться в нужное время и в нужном месте.
Читайте также:
- Уникальный шанс от SputnikPro получили студенты БГУ
-
SputnikPro: как журналисту съездить в зону ЧС, выжить и написать
-
Студенты поделились впечатлениями после SputnikPro
-
SputnikPro назвали самым дельным мастер-классом за последний год