Всевозможные школы раннего развития, кружки и секции, в которые родители стараются отдать детей как можно раньше, чтобы их чадо, придя в школу, было лучшим среди равных, могут в итоге спровоцировать серьезную психологическую травму, от которой сложно будет избавиться и во взрослом возрасте, считает известный минский педиатр Дмитрий Чеснов.
"В будущем году мой внук пойдет в первый класс, и мы с семьей в прошлом году и в этом тоже попробовали отдать его сразу на несколько развивающих направлений, что он выберет сам. Он первоначально выбрал гимнастику, вокал и английский язык. А на деле оказалось, что ему больше нравится рукоделие и моделирование. Он ушел с вокала, хотя это тоже позволило ему приобрести определенную уверенность. А сейчас определил для себя, что вместо гимнастики ему больше нравится мяч гонять", — делится личным опытом Чеснов.
Авторитетный педиатр так и советует другим родителям — дать своему ребенку выбор, он сам остановится на том, что ему нужно.
"Если ребенку не нравится это раннее развитие — по буквам, например, если он не хочет, не заставляйте. Он потянется потом в школе за детьми, он все равно научится и читать, и писать, и разговаривать.
Опасения многих родителей о том, что их ребенок, придя в школу, окажется не самым умным и отстанет от сверстников, известный педиатр считает абсолютно необоснованными. Если ребенок здоров и ничем не отличается от окружающих, он с ними в ногу и пойдет, убежден собеседник Sputnik.
"Уже с ранних лет брать ребенка и воспитывать гения я бы не стал. Я как педиатр категорически против, когда мне говорят, что в 10 лет он логарифмы как орешки щелкает, меня это настораживает, потому что мы тем самым лишаем ребенка нормального здорового детства, и идет какое-то однобокое воспитание. А мы хотим всесторонне развитую личность, поэтому пускай он читает, пишет, бегает, прыгает, но самое главное, чтобы он от этого всего получал удовольствие", — говорит Чеснов.
В этом и состоит основная задача родителей и близких — проявить интерес у ребенка к буквам, цифрам и прочим развивающим занятиям, что лучше всего сделать через игру, советует педиатр.
"Нельзя посадить ребенка и сказать: "От сих до сих сегодня твоя норма, пока не напишешь мне эти каракули, не выйдешь из-за стола". Не надо этого делать — не получилось сегодня, потренируетесь завтра. Неприемлемо насилие и давление на этот молодой организм. Он же может замкнуться. У всех получается, а у меня не получается — это эмоциональная внутренняя травма", — предупреждает Чеснов.
Фрагмент беседы с известным минским педиатром Дмитрием Чесновым в студии радио Sputnik Беларусь смотрите на видео.