Чем известен новый глава Минского союза предпринимателей

© Sputnik / Елена ОльшанскаяДиректор минского мотовелозавода Николай Ладутько
Директор минского мотовелозавода Николай Ладутько - Sputnik Беларусь
Подписаться
Среди наиболее обсуждаемых проектов Николая Ладутько последнего времени – идея ввести утилизационный сбор на велосипеды и банкротство "Мотовело".

МИНСК, 16 июн – Sputnik. Николай Ладутько, который сменил Владимира Карягина на посту председателя Минского союза предпринимателей и работодателей, в большей степени до сих пор воспринимался как чиновник.

Бывший председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин - Sputnik Беларусь
Радио
Карягин: Минский союз предпринимателей возглавил Николай Ладутько

Строитель по образованию, он возглавлял сначала администрацию Фрунзенского района, а затем в течение пяти лет – Минский горисполком. 

После ухода с госслужбы в июне 2015 года он был назначен генеральным директором ОАО "Мотовело", которое благополучно обанкротил этой весной. 

Ладутько и предприниматели

В бытность главой горисполкома у нынешнего главы столичного бизнес-сообщества был по крайней мере один крупный конфликт с предпринимателями. 

В 2011 году городу потребовалась площадка под строительство современного торгового центра – иранский инвестор хотел возводить его на месте Червенского рынка. Предпринимателей попросили съехать. Им объяснили, что новый объект предоставит гражданам и городу новый уровень торговли. 

"Наша задача – стоять на защите интересов большинства населения, а не на защите интересов узко выраженной группы лиц", – говорил тогда Ладутько.

Лукашенко поручил мэру Минска сохранить бренд "Мотовело"

Изначально предпринимателям обещали построить новую площадку, но на тот момент денег не нашлось, и их попросили переехать на существующие рынки – Комаровский или Ждановичи. Свои точки на новом Червенском рынке они смогли получить лишь спустя почти полтора года  – в апреле 2013-го. 

Новый рынок получился меньшей площади и довольно скромный в плане комфорта. 

"Червенский рынок, который мы открываем, конечно, не "супер-пупер", но таким его хотели видеть предприниматели. Хотя три предпринимательских союза, которые объединили свои усилия и в сотрудничестве с городскими властями занимались строительством, хотели бы, чтобы торговля осуществлялась в более цивилизованных условиях", – говорил на открытии нового рынка теперь уже бывший председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин.

Бизнес-опыт

Возродить "Мотовело" у Ладутько не получилось. Он стал у руля предприятия в 2015 году. Спустя два года экономический суд начал производство по делу о признании предприятия банкротом. Причина – в устойчивой неплатежеспособности. Все имущество и недвижимость на общую сумму почти в 90 миллионов долларов находились в залоге у банков. 

На момент подачи искового заявления в суд "Мотовело" было должно кредиторам по обязательствам, обеспеченным залогом имущества, более 60 миллионов долларов, что почти в 1,9 раза превышало стоимость его активов. Денежные обязательства предприятия составляли примерно такую же сумму. Все долги, как отмечалось, достались в наследство новому руководству от прежнего менеджмента – во главе с предпринимателем Александром Муравьевым.

Александр Лукашенко во время посещения Мотовело - Sputnik Беларусь
Ладутько добился своего: "Мотовело" банкротят

Инициатором банкротства был гендиректор Ладутько. Он был убежден, что, освободившись от старых долгов, можно будет создать новое предприятие, которое сможет успешно заниматься выпуском мототехники и велосипедов. Более того, в ноябре 2017-го Ладутько анонсировал возможность тесного сотрудничества с российским бизнесом. Вместе партнеры были готовы открыть восемь новых предприятий и обеспечить потребителей инновационным продуктом, но при условии, если государство поможет им отстоять рынок. Для этого предлагалось ввести утилизационный сбор на велосипеды

"Для того чтобы создать инновационный продукт, необходимо создать условия равноценной конкурентной среды, и наше первое предложение – это введение маркировки на конечную продукцию и на основные запасные части. Для велосипеда это велорама. Второе предложение – это введение по примеру большого машиностроения – автомобилестроения, производства сельхозтехники – утилизационного сбора как на вело-, так и на мотопродукцию, что тоже создаст условия для развития отечественного производства. Потому что она сегодня ни в чем не уступает тем образцам, которые сегодня завозятся на территорию наших государств", – говорил журналистам Ладутько в Минске.

В апреле 2018 года "Мотовело" признали банкротом. Предприятие будет ликвидировано до конца этого года, а его имущество выставят на торги.

Лента новостей
0