МИНСК, 26 июл — Sputnik. Экономический суд Минска возбудил производство по делу об экономической несостоятельности совместного белорусского-австрийского ЗАО "Мотоциклетная компания "Минск-Мото".
Ранее директор минского мотовелозавода Николай Ладутько отмечал в интервью Sputnik, что белорусские власти должны принять комплексное решение о дальнейшем развитии предприятия. При этом он не исключал начала дела об экономической несостоятельности ОАО "Мотовело", контрольный пакет которого приобрел в 2007 году владелец зарегистрированного в Австрии многопрофильного холдинга АТЕС Александр Муравьев. Тогда же была зарегистрирована компания "Минск-Мото". В июне 2015 года Муравьев был задержан правоохранительными органами и остается под стражей.
"Экономический суд Минска 22 июля по делу в отношении СЗАО "Мотоциклетная компания "Минск-Мото" вынес определение о возбуждении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) и открытии защитного периода, в котором определил открыть защитный период до 24 августа 2016 года", — говорится в информации, опубликованной в Едином государственном реестре сведений о банкротстве.
По делу назначен управляющий. ООО "Мотовелозавод", которое возглавил бывший мэр Минска Николай Ладутько, было зарегистрировано в марте 2016 года. Именно это предприятие сегодня выпускает всем известные велосипеды под брендом "Аист" и мотоциклы "Минск".
В интервью Sputnik Ладутько отмечал, что несмотря на задержание Муравьева, АТЕС по-прежнему является владельцем контрольного пакета. Кроме того, "Мотовело" как имущественный комплекс находится в залоге у банков. Все это лишает действующий мотовелозавод свободы действий. По его мнению, признание через суд предприятия экономически несостоятельным помогло бы решить целый ряд организационных и финансовых вопросов. Однако для подачи иска необходимо, чтобы с этим согласился совет акционеров. В случае признания "Минск-Мото" банкротом власти Минска могут принять решение выкупить территорию, капитальные строения и имеющееся оборудование. Тогда ООО "Мотовелозавод" встанет во главе управляющей компании, которая будет заниматься дальнейшим развитием производства. Директор также подчеркнул, что считает необходимым для дальнейшего развития завода кооперацию с ведущими машиностроительными предприятиями. В их числе он назвал МАЗ, ОАО "Амкодор" и другие.