Победительница "Евровидения" в Беларуси бы с треском провалилась

© REUTERS / Pedro NunesПевица Нетта Барзилай (Израиль), победившая в финале международного конкурса "Евровидение-2018"
Певица Нетта Барзилай (Израиль), победившая в финале международного конкурса Евровидение-2018 - Sputnik Беларусь
Подписаться
Колумнист Sputnik уверен: успехам Беларуси на "Евровидении" мешает в первую очередь "закостенелость" во вкусах национального жюри.

Главное телешоу континента — "Евровидение" — завершилось в Лиссабоне в ночь на воскресенье. Более двухсот миллионов зрителей не только из Европы, но и из Азии, Австралии и Америки следили за конкурсом, делали ставки и болели за своих любимчиков. По традиции, внимательно следил за шоу и колумнист Sputnik Евгений Казарцев — после оглашения результатов "Евровидения" он сделал ряд выводов.

Почему Беларусь не оценила победителя

Интересно: профессиональное жюри из Беларуси не поставило в финале "Евровидения" победительнице конкурса Нетте Барзилай ни одного балла. А вот абсолютно вторичной Элени Фурейра из Кипра отечественные профессионалы подарили высший балл.

© REUTERS / Rafael MarchanteФиналист "Евровидения-2018" от Кипра Элени Фурейра
Финалист Евровидения-2018 от Кипра Элени Фурейра - Sputnik Беларусь
Финалист "Евровидения-2018" от Кипра Элени Фурейра

Зрители же в Беларуси мимо номера Израиля не прошли: ее голосованием поставили на третье место, после Украины и Норвегии. Любимице же членов жюри, киприотке, телезрители дали всего три балла.

Это расхождение во взглядах и результатах только подтверждает то предположение, которое высказывали некоторые еще несколько месяцев назад: если бы Нетта захотела участвовать в "Евровидении" от Беларуси, дальше прослушиваний ее бы не пропустили.

© REUTERS / Rafael MarchanteПредставительница Израиля на "Евровидении-2018" Netta Barzilai
Представительница Израиля на Евровидении-2018 Netta Barzilai  - Sputnik Беларусь
Представительница Израиля на "Евровидении-2018" Netta Barzilai

Не хочется никого обижать, но причина тому — закостенелость вкусов и взглядов у тех людей, которые в жюри отбирают финалистов и победителей национального отбора. Нередко они игнорируют современных и актуальных исполнителей и "делают ставку" на что-то настолько приевшееся и банальное, что диву даешься: народные и заслуженные артисты, чиновники и программные директора радио с многолетним стажем между классным и по-настоящему европейским "саундом" с одной стороны и очередной композицией для свадеб в кафе с другой делают ставку именно на второе.

И это говорит не о том, что жюри у нас непрофессиональное, вовсе нет: туда приглашают знающих и талантливых людей. Но на "Евровидении" с ними происходит что-то не то — то ли ступор внезапный, то ли транс.

Быть может, причина тому — так называемый "эффект Даннинга-Крюгера": чем меньше человек про что-то знает, тем увереннее он выступает со своими знаниями.

Яркий пример: сколько лет все твердят, что для победы в "Евровидении" нужно шоу, хотя в последние годы этот тезис опровергается?

А сколько говорят, что нужны "фрики"? Хотя они тоже давно не побеждали и чаще всего "пролетают" мимо финала. Вот то-то и оно.

Иногда кажется, что уважаемые "отборщики" попытались определить для себя критерий "успешности" и продолжают им пользоваться. Хотя правильнее было бы, кажется, исходить именно из того, насколько песня современная и стильная.

И вся Европа подождет

Очевидно, что на Alekseev в Беларуси хотели сделать ставку. Победу поп-иконы школьниц в отборе, во многом спорную с точки зрения даже не прозрачности оценок жюри, а его состава, многие пытались аргументировать его большим опытом, популярностью и количеством ресурсов, которое есть у команды артиста.

Но мы в очередной раз увидели: толпа школьниц не убедила Европу голосовать за Алексеева. Опыт артисту не помог справиться даже с дрожью в руках. Ну а ресурсы? Помните, сколько денег "вбухали" в свое время в Анжелику Агурбаш? То-то же.

Пытаться "понравиться" Европе или сделать что-то "в стиле "Евровидения" в надежде на успех так же глупо, как писать фанфики по "Гарри Поттеру", рассчитывая на многомиллионные тиражи. Давно пора понять: копии не "работают". К успеху приходят оригиналы — Нетта Барзилай, Сальвадор Собрал, да даже та же Кончита Вурст.

© AP / Efrem LukatskyПортугалец Сальвадор Собрал в финале "Евровидения"
Португалец Сальвадор Собрал в финале Евровидения - Sputnik Беларусь
Португалец Сальвадор Собрал в финале "Евровидения"

Важен и другой аспект, о котором даже повторять устал: ехать на такие конкурсы нужно и себя показать (да, себя, а не идеи украинских поп-продюсеров), и сплотить белорусов. Когда ехали на "Евровидение" NaviBand — их поддерживала вся страна. Когда ехал Тео, Колдун, Алехно, да даже Ланская — то же самое. Когда поехал Алексеев — его поддерживали фанатки Алексеева.

© REUTERS / Rafael MarchanteПевец Никита Алексеев (Alekseev)
Певец Никита Алексеев (Alekseev) - Sputnik Беларусь
Певец Никита Алексеев (Alekseev)

Но вернусь к тому, с чего начал. Представьте себе: прослушивание на "Евровидение" в Минске, выходит Нетта Барзилай и начинает кудахтать. На десятой секунде ее останавливает раздраженное жюри. И все.

И я абсолютно уверен, что так бы оно и было. К сожалению.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Alekseev занял самое низкое место в истории Беларуси на "Евровидении"

Лента новостей
0