Платить не будем: бояться "приватизации" дорог Беларуси не стоит

© Sputnik / Мария АмелинаАвтомобиль на дороге, архивное фото
Автомобиль на дороге, архивное фото - Sputnik Беларусь
Подписаться
Для белорусов переданные частникам дороги будут по-прежнему бесплатными - во всяком случае, так обещают в Минтрансе.

МИНСК, 11 апр — Sputnik. Белорусы продолжают обсуждать нашумевшую инициативу Минтранса передать часть республиканских дорог частным инвесторам — заявлялось о том, что тогда эти участки трасс могут становиться платными. Соответствующие изменения в законодательстве скоро рассмотрят белорусские парламентарии, а Sputnik попытался разобраться, что же это значит.

Денег с белорусов не возьмут

Хотя в парламенте и была озвучена мысль о том, что переданные частным инвесторам дороги станут платными, трактованы большинством граждан эти слова были не до конца верно.

Автомобили на рынке, архивное фото - Sputnik Беларусь
Новые правила кредитования могут негативно повлиять на продажи авто

Как заверили Sputnik в Минтрансе, платными делать дороги, к которым привлекли частных инвесторов, никто не собирается. Работать они будут по той же схеме, как и другие платные дороги в стране: то есть деньги не будут взимать с легковых автомобилей на белорусских номерах.

В то же время с легковушек на иностранных номерах и грузовых фур деньги брать будут. В пример можно привести участок трассы М10 — к нему привлекают инвесторов, и точно так же потом с белорусов на легковушках деньги там брать не будут.

"Все будет происходить в соответствии с действующими нормами проезда по платным автомобильным дорогам", — заверили в ведомстве.

Недовольные есть

Запущенная несколько дней назад петиция с требованиями отказаться от идеи передавать белорусские дороги частным инвесторам собрала около полутора тысяч подписей и активно разошлась по социальным сетям.

Опять же, авторы петиции не до конца верно поняли смысл предлагаемых ведомством изменений. Ключевое здесь — дороги будут принадлежать совместно Минтрансу и инвесторам, что позволит повысить их качество.

Сборы с грузовых фур и иностранных автомобилей при этом будут уходить в государственный бюджет, а не частным компаниям. Инвесторы теоретически смогут зарабатывать на сопутствующих услугах: придорожных кафе, заправках и других. В целом же бояться белорусам не следует — для нас дороги останутся бесплатными.

В местах ремонта на МКАД появятся датчики контроля скорости

Лента новостей
0