Новые правила кредитования могут негативно повлиять на продажи авто

© Sputnik / Виктор ТолочкоАвтомобили на рынке, архивное фото
Автомобили на рынке, архивное фото - Sputnik Беларусь
Совокупный авторынок в этом году может вырасти на фоне наметившегося роста экономики Беларуси и доходов населения.

МИНСК, 11 апр — Sputnik. Утвержденные Нацбанком новые правила выдачи кредитов, которые вступят в силу с 1 мая, могут негативно повлиять на динамику некоторых сегментов авторынка Беларуси, рассказал Sputnik заместитель главы Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода.

Такие последствия может вызвать то, что доступность банковских кредитов для белорусов все еще является важным фактором при покупке автомобиля.

Пересядем на Geely

По мнению эксперта, доступность банковских кредитов оказывает влияние на желание белорусов обновить авто. Сегодня в работе белорусских автодилеров более 50% продаж занимают операции с привлечением как кредитов, так и лизинга. На данный момент при покупке авто они сохраняют паритет.

Дилерский центр Geely в Минске - Sputnik Беларусь
Еще один банк начал выдавать льготные кредиты на белорусские Geely

Также Варивода отметил, что на продажи Geely в Беларуси новые правила выдачи потребительских кредитов не повлияют. Сегодня крупные белорусские банки БПС-Сбербанк и Беларусбанк поддерживают специальную кредитную программу для отечественного автопроизводителя. Они предлагают крайне низкую рублевую ставку в 1,9% в год на первые три года кредитования.

"Я думаю, что эта программа будет востребована, и, по моим оценкам, она удвоит продажи марки Geely", — отметил Варивода.

При этом он добавил, что результаты продаж в первом квартале этого года для компании невелики и удвоение, даже при поддержке через дешевые кредитные продукты, вряд ли устроит отечественного автопроизводителя.

Авторынок на дне

По оценке Белорусской автомобильной ассоциации, белорусы сейчас находятся на дне потребительской активности, если говорить о покупке авто.

Транзитные номерные знаки - Sputnik Беларусь
Больше не надо гнать: белорусы предпочитают покупать машины на родине

Итоги прошлого года свидетельствуют, что свободный ввоз в страну новых и бывших в употреблении автомобилей составил около 50 тысяч единиц. Аналогичная ситуация с импортом авто происходила и в 2016 году. Для сравнения, в 2011 году в Беларусь ввезли более 220 тысяч.

Среди факторов, которые влияли на динамику отечественного авторынка, Сергей Варивода отметил снижение реальных доходов населения, которые не восстановились до предкризисного уровня.

Также он отметил, что, несмотря на стабильную макроэкономическую ситуацию, на автомобильный спрос у населения влияют и девальвационные ожидания. При этом, на фоне наметившегося роста экономики Беларуси и доходов населения, эксперт выразил надежду, что в этом году совокупный рынок авто вырастет.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
ԱրմենիաՀայերենАрмянскийАҧсныАҧсышәалаАбхазскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский