МИНСК, 27 фев — Sputnik. Некоторые междугородние маршрутки, прекратившие работу после вступления в силу новой редакции закона "Об автомобильных перевозках", во вторник также не возобновили деятельность.
Будет ли коллапс: как сегодня работают белорусские маршрутки >>
Некоторые частные маршрутные такси прекратили работу с понедельника после вступления в силу новой редакции закона "Об автомобильных перевозках" — теперь законодательство требует от нерегулярных перевозок стать регулярными, согласовывать маршруты и время выполнения рейсов, а также отправляться от вокзалов. Многие водители и компании не согласны с подобными нововведениями.
"Маршруток так и нет"
Утром во вторник часть междугородних маршруток по-прежнему не выполняют свои рейсы. Так, сложности возникают у жителей Новополоцка, Лепеля, Солигорска, Слуцка и ряда других городов — они вынуждены пользоваться или государственным автотранспортом, или железнодорожным.
Многие белорусы жалуются на неудобство передвижений без маршруток — им приходится намного раньше выходить из дома, ехать в кассы для покупки билетов и находиться в пути дольше обычного. Иногда не радуют и интервалы отправления, которые могут достигать четырех-пяти часов.
"В Мозырь госперевозчик везет из Минска шесть часов, и у них пару рейсов в день, а частник — три часа дороги, рейс каждый час, и цена у частника меньше", — высказала свою претензию одна из пассажирок.
Неудобно текущее положение дел и для студентов: например, из Лепеля добраться в Полоцк, где находится местный университет, проблематично. Аналогично обстоит ситуация с трансфером до медицинских и других учреждений.
Конкуренцию убивать нельзя оставить
Как заявляли в Минтрансе, новая редакция закона направлена в первую очередь на защиту пассажира и создание условий для добросовестной конкуренции. Горячо поддерживают нововведения и государственные перевозчики — они давно хотели "привести в порядок" ситуацию.
Впрочем, многие частники полагают, что таким образом госперевозчики пытаются избавиться от конкуренции. Вызывает недоумение то, что частные перевозчики должны подключаться к государственному оператору, и о востребованности и необходимости выполнения рейсов будет судить именно оператор, а не сама компания.
Мнения белорусов по поводу ситуации также разделились. В соцсети "ВКонтакте" в группу для обсуждения проблемы вступили более 17 тысяч человек, а онлайн-петиция с требованием приостановить действие закона собрала более восьми тысяч подписей. Впрочем, находится много и тех, кто поддерживает новые правила.
Детальные разъяснения по ситуации специалисты Министерства транспорта обещают дать сегодня.