МИНСК, 18 фев — Sputnik. Молодой кубинец Хуан Пабло Фунг Кольясо (Juan Pablo Fung Collazo) начал производство в Китае новых футболок, которые могут не только менять надписи, но и служить "визитной карточкой" посредством QR-кода.
Об этой оригинальной идее и пути, который привел его к ее осуществлению, он рассказал Sputnik Mundo.
Dirstuff — это небольшая компания, созданная этим 28-летним предпринимателем вместе с кубинскими и китайскими друзьями, чтобы инициировать то, что, как они надеются, станет "революцией в моде и свободе выражения".
Его флагманский продукт — это футболка или пуловер, которые представляют своего владельца и меняют надпись каждый раз, когда он решает ее обновить. Надпись наносится с помощью долговечных сменных наклеек.
"Мы хотим объединить моду с технологией, чтобы расширить возможности для самовыражения пользователя и помочь продвижению его бизнеса или какой-то организации, которую он представляет, онлайн или офлайн", — объясняет Хуан Пабло.
Но, кроме изменения надписи, у продукта есть и другие возможности. "Благодаря эксклюзивному QR-коду на футболке можно получить всю контактную информацию пользователя, номер телефона, электронную почту, имя, рабочий адрес, узнать, что нравится человеку, его любимые ссылки и ссылки на социальные сети всего за считанные секунды, если владелец этого захочет", — добавляет он.
В дополнение к этим функциям, через QR рубашки можно осуществлять платежи, что сокращает время и повышает эффективность транзакции.
Путь в Китай
По словам Хуана Пабло, его прадед был китайцем, и сам он всегда интересовался китайской культурой, что и заставило его выучить китайский язык в Гаванском университете, а позже получить стипендию на обучение в Китае. По его словам, он "влюблен в китайскую культуру, так как почти невозможно не любить эту страну".
В настоящий момент Хуан Пабло полностью погружен в развитие Dirstuff, но ему потребовалось несколько лет, чтобы прийти к этому моменту в жизни. "Прежде чем я смог собрать достаточный капитал и опыт для этого проекта, я преподавал испанский и английский детям, был менеджером в ресторане, телеведущим провинциальной телестанции, разработал множество офисов для компаний в Шанхае и Ханчжоу. Я участвовал в максимально возможном количестве проектов, как в рамках учебы, так и за ее пределами", — говорит он.
Остальная часть команды состоит из кубинцев, живущих как на острове, так и в Китае (при этом некоторые из них — друзья детства), и китайцев, которые присоединились к проекту. "Мы не в первый раз работаем вместе, мы семья, которая разделяет общую мечту", — говорит Фунг.
Мода на свободу выражения
"Если я ношу пуловер с надписью "Calvin Klein", можно подумать, что я восхищаюсь этим брендом, что у меня есть деньги, которые позволяют мне купить его, или что я слежу за модой. А другие люди скажут, что я раб системы и плачу этой марке за ее же продвижение, а система предназначена для " промывания мозгов", — размышляет бизнесмен.
Тем не менее, сейчас "времена сильно меняются, и люди уже не хотят так одеваться. Чем более умен и образован человек, тем больше он пытается передать другие идеи и ценности".
"Представьте себе пуловер, который всегда заставит вас чувствовать себя уникальным, настоящим, одежду на любой случай, — говорит он. — Но она также является и оружием. Я мечтаю о массовых демонстрациях против расизма, нищеты, голода, войны, где все участники несут на себе одинаковое сообщение. А еще я мечтаю о личных демонстрациях, которые не нуждаются в тысячах участников, где один храбрый человек может выступить против того, что он считает несправедливым, и заставить увидеть свое послание тех, кто не хочет его видеть", — говорит он.
Рубашки будут производиться в Китае в сотрудничестве с компаниями Feixiang Shengze и Sheng Hong и будут выпущены на платформе Kickstarter для покупки практически из любой точки мира.
Молодой бизнесмен подчеркивает, что "он отдал бы все, чтобы производить свою продукцию на Кубе, но пока это невозможно, как и продавать ее там". Но в будущем он надеется развивать свой бизнес и в родной стране.