ВИТЕБСК, 20 янв — Sputnik. Госавтоинспекция не только оснастит новинками пешеходные переходы и улучшит их освещенность, но и станет строже наказывать водителей, не пропустивших пешеходов на "зебре", сообщил начальник УВД Витебской области Иван Кубраков на пресс-конференции по итогам прошедшего года.
Больше света
"Мы ведем профилактическую работу, постоянно внедряем новинки, улучшающие ситуацию на дорогах, но, к сожалению, водители нередко проявляют неуважение к пешеходам, а пешеходы отвечают им тем же. То есть не всегда технические новинки могут исправить человеческие ошибки", — заявил начальник УВД.
По его словам, наиболее острая проблема сейчас — наезды на пешеходов на неосвещенных участках дороги. Поэтому ГАИ, вместе с органами исполнительной власти, инициировали замену уличных фонарей старого образца на светодиодные. Это поможет не только сэкономить электроэнергию, но и улучшит освещение дорог.
Кроме того, в Витебске начали дополнительно освещать некоторые пешеходные переходы, что обрадовало водителей.
"На улице Смоленской был очень темный переход, где пешеходы были практически незаметны. А сегодня вечером ехала с работы, смотрю: его уже осветили дополнительными фонарями, и теперь милое дело, — все видно!" — поделилась со Sputnik водитель Анна.
Ходить по-новому
В нынешнем году на некоторых нерегулируемых переходах появилось Z-образное перильное ограждение, которое не только замедлит движение пешеходов, но и вынудит подходить их к проезжей части "змейкой", чтобы каждый человек смог увидеть ситуацию на дороге.
Но одной из самых интересных новинок в 2018-м станет "светящаяся стоп-линия перед регулируемым пешеходным переходом". Это специальная тротуарная плитка, которая повторяет сигналы светофора.
"У нас молодежь сейчас ходит, в основном, уткнувшись в смартфоны, ничего вокруг себя видит, и совершенно не обращает внимание на сигнал светофора. Поэтому для таких ребят это прекрасное решение: свет светофора будет отображаться у них под ногами. "Стоп-линия" обладает и психологическим эффектом: человек вряд ли побежит на запрещающий сигнал, если перед ним будет гореть красная полоса", — уверен Кубраков.
Первую "стоп-линию" в Витебске собираются установить возле Летнего амфитеатра перед открытием "Славянского базара".
По словам начальника УВД, милиция внедряет новинки, предварительно проанализировав: какой именно эффект от них следует ожидать. На места, где работает экспериментальная технология, периодически выезжают сотрудники, иногда вместе с журналистами, беседуют с людьми, выясняют, насколько эффективно нововведение.
Например, сейчас пешеходные переходы освещаются сверху. Но в свое время сотрудники милиции специально ездили в Литву, где некоторые переходы подсвечены с двух сторон, и изучали новый для себя метод. Попробовали эту технологию в Минске, опросили пешеходов, но те заявили, что их ослепляет свет, — и литовский опыт решено было не внедрять.
Строже наказывать
"На Витебщине, особенно в регионах, существует такая проблема: пешеход на переходе может ступить на проезжую часть, но водитель вместо того, чтобы его пропустить, объедет и поедет дальше. Такие водители привлекаются, и будут впредь привлекаться к административной ответственности", — заверил Кубраков.
Начальник УВД напомнил, что, в соответствии со статьей 18.14 п.10 КоАП РБ, за подобное нарушение могут лишить прав сроком до двух лет. Такое наказание будет широко применяться, и если это спасет кому-либо жизнь, — значит, строгие меры оправданы.
С другой стороны, милиция прекрасно понимает, что многие аварии случаются по вине пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. Их тоже будут наказывать строже.
В особой группе риска — пенсионеры, которые уверены в своей правоте, и очень часто становятся нарушителями. С людьми пожилого возраста труднее всего работать в профилактическом плане, поскольку те просто отмахиваются, объясняя, что перед переходом дороги всегда смотрят налево, а потом направо. Но, по словам Курбакова, среди погибших пешеходов немало пенсионеров. Чаще всего, они, срезая путь, переходят дорогу в неположенном месте, водитель же не успевает затормозить и сбивает. И, порой, каких-нибудь 10 метров, которые человек не дошел до перехода, могут стоить ему жизни.