Новые данные о гибели Качиньского: Польша сообщила о трех взрывах

© Sputnik / Илья Питалев / Перейти в фотобанкМесто падения польского самолета Ту-154 под Смоленском
Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском - Sputnik Беларусь
Подписаться
Специальная комиссия, расследовавшая крушение правительственного самолета в 2010 году, при котором погиб президент страны Лех Качиньский, назвала основной версией трагедии взрывы на борту.

МИНСК, 11 янв — Sputnik. Комиссия, созданная в Польше для расследования катастрофы Ту-154 под Смоленском в 2010 году, согласилась с выводами международного эксперта о том, что на борту самолета произошло несколько взрывов, говорится в сообщении комиссии.

Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске - Sputnik Беларусь
Крушение Ту-154 Качиньского: так был ли взрыв?

Выводы о причинах катастрофы сделал международный эксперт в области исследования авиационных происшествий Фрэнк Тейлор.

По его словам, "левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько источников взрыва". Дерево, которое оказалось на пути самолета и первоначально называлось причиной разрушения крыла, не оказало на самом деле никакого влияния, считает эксперт.

"Выводы были приняты членами комиссии и представляют собой одно из ключевых заключений технического отчета", — подчеркивается в заявлении комиссии.

Крушение самолета под Смоленском

Самолет ТУ-154, на борту которого находилось 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского, разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском. Делегация направлялась на траурные мероприятия в Катыни.

Передача польской стороне копий записей бортовых самописцев с самолета польского президента Леха Качиньского - Sputnik Беларусь
Катастрофа под Смоленском: новые подробности

Согласно отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК), сделанному в 2011 году по результатам технического расследования, причиной крушения является решение экипажа не уходить на запасной аэродром. Системными причинами признаны недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Комиссия под руководством тогдашнего главы МВД Ежи Миллера пришла к таким же выводам.

Однако нынешние власти Польши не согласились с предоставленными заключениями и приняли решение о создании второй комиссии. По результатам ее расследования в сентябре 2016 года было заявлено, что самолет начал разрушаться в воздухе на расстоянии 900 метров от места падения, а с бортовых самописцев пропали последние секунды записей.

Комиссия пришла к выводу, что "многочисленные разрушения левого крыла самолета Ту-154М носят следы взрыва". Кроме того, на одном из регистраторов была найдена запись, которую эксперты комиссии идентифицировали как взрыв.

Позиция российской стороны

Представители России с самого начала расследования заявляли, что не согласны с выдвинутыми Польшей версиями крушения.

Гибель Качиньского: в Варшаве сообщили новые детали >>

Как сообщил председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Алексей Морозов, "никаких признаков воздействия на самолет взрывчатых веществ выявлено не было", что подтверждается характером обломком и их расположением.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Россия будет продолжать работу по расследованию произошедшего.

Представитель МИД РФ Мария Захарова завила, что российская сторона сразу после катастрофы пошла на "беспрецедентные меры открытости" и подчеркнула, что с точки зрения РФ "причины катастрофы выяснены".

Лента новостей
0