МИНСК, 15 сен — Sputnik. Эксперты комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, выяснили новые подробности трагедии, о которых рассказали на пресс-конференции в четверг.
Самолет Ту-154, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Разрушение при заходе на посадку и вырезанные записи
По словам замглавы комиссии, расследующей авиакатастрофу, Казимежа Новачика, разрушение президентского борта началось при заходе на посадку, за 900 метров до места падения.
"Вся трагедия и разрушение самолета, которое завершилось смертью всех его пассажиров, начались на дистанции около 900 метров", — сообщил Новачик.
Кроме того, эксперты комиссии отметили, что сигнал неисправности двигателя самолета Качиньского был зафиксирован в 15 метрах над землей. Причем Новачик отметил, что с польского регистратора, установленного на самолете, исчезли три секунды записи, с российского — 5 секунд.
По его словам, "в вырезанной части записи содержалась информация о неисправности двигателя… на высоте 15 метров".
Главком ВВС не был в кабине пилотов
Экспертам не удалось найти доказательств того, что в пилотской кабине до посадки находился командующий ВВС Польши Андрей Блащик, который якобы вынудил экипаж совершить посадку, несмотря на плохие метеоусловия.
"Несмотря на утверждения о присутствии генерала Анджея Блащика в кабине пилотов, сообщается, что его голос не был идентифицирован, во-первых, ни одним из трех членов комиссии, которые хорошо его знали, во-вторых, в ходе проведенных до этого времени специализированных лабораторных экспертиз", — заявил глава польской комиссии.
Комиссия не ищет виновных
Как отметил глава Минобороны Польши Антони Мачеревич, польская комиссия не ищет виновных в авиакатастрофе, а пытается выяснить ее причины.
"Прошу не надеяться, что эта комиссия представит виновных, потому что не это является задачей этой комиссии, а только указание, какие факторы и события привели к этой трагедии", — сказал он на пресс-конференции в четверг.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.