Открытие выставки "Ретроспектива брендреализма" российского рок-музыканта Сергея Шнурова состоялось в Национальном центре современных искусств в Минске в последний день осени, 30 ноября.
По словам самого музыканта, он нашел себя в "брендреализме" еще 10 лет назад, это направление современного искусства помогает Шнурову критически взглянуть на общество, которое выражает себя через бренды.
"Самый главный поклонник брендреализма и его создатель Сергей Шнуров на выставке был не просто автором и художником, но и главным экспонатом. Он сам себя заявляет как главный бренд. И действительно, Шнуров сегодня — это бренд. Когда-то он даже думал о том, не продать ли бренд народу, не выпустить ли множество акций и озолотиться. Но со временем решил, что ему не нужно столько денег", — рассказала Васильева.
Открытие выставки вызвало ажиотаж, публика собралась на закрытый показ еще за час до начала мероприятия. При это спорным остался вопрос о художественной ценности представленных экспонатов.
"В том же направлении работают и белорусские художники, возможно, лучше Шнурова. Тот же Руслан Вашкевич, и сам Шнуров признает, что картина Вашкевича висит у него дома. Работает и дизайнер Владимир Цеслер. Но у них, возможно, нет такого символического капитала, как есть у Шнурова. Без него выставка теряет свой смысл", — сказала Васильева.
Полную версию беседы с корреспондентом Sputnik Еленой Васильевой слушайте на радио Sputnik Беларусь.